Правда, я и не думал, что такое может со мной случиться. Говорю пока не об истории, которая со мной приключилась, об этом потом. А сейчас, что всему предшествовало.
Примерно год назад, друзья мои, заделался я... шопоголиком, т.е. субъектом, зависимым от покупок. У нас на деревню всего два магазина, понятно, что по шоп-турам не разбежишься. И жил бы себе спокойно, ходил, размахивая авоськой, от сельпо до сельпо, если бы однажды не накрыло вселенную трендовой волной маркетплейстов. Вот в ту пучину меня и увлекло - с ногами, руками и той же авоськой.
Оказывается, с ума сходишь незаметно. Сначала в интернет-магазине заказываешь один товар, получаешь его, потом пишешь два товара, в следующий раз - три, и подороже, четыре... И так по нарастающей. А что, удобно! Никуда ходить не надо, выбрал товар по каталогу, недолго ждать приходится - он тут как тут. Самое интересное, выясняется вдруг, что в доме не хватает того, другого, хотя прежде всё устраивало, но теперь, хоть тресни, не обойтись!
На самом пике этого увлекательного процесса и произошло то, о чём хотел сегодня рассказать. В начале сентября с.г. заказал в "Вайлдберриз" несколько товаров, один из которых был приличных габаритов, поэтому оформил доставку через курьера. Как же, ага, тут он и постучался в двери! Ожидания затянулись почти на месяц, при этом техподдержка "ВБ" на мои обращения отписывалась, мол, вери гуд, не волнуйтесь, товар вот-вот доставят...
Курьерская служба в нашей, северной части региона, находится в Енисейске, в 100 с лишним километрах от нас, работает на несколько районов. Поэтому, если "по чесноку", на этот раз я не сильно-то надеялся на оперативность "вайлдберщиков", но 20 с хвостиком дней - извините, ребята, подвиньтесь!
И тут представился случай - поехать по делам в Енисейск. Само собой, решил завернуть в пункт выдачи заказов "ВБ". Едва я произнёс, что из Пировска, парень за стойкой ПВЗ понимающе кивнул головой:
- Доставки к вам нет? И не будет - по вашему направлению не можем найти курьеров, люди увольняются.
На моё озадаченное "что теперь делать" также без тени озабоченности ответил: во-первых, часть ваших товаров отправлена обратно; во-вторых, что осталось, можете забрать здесь и сейчас...
Нетрудно догадаться, остался именно он, самый объёмный товар - закон подлости ведь никто не отменял! И тащил я эту громадину, кряхтя и чертыхаясь, сначала до Лесосибирска, затем до Пировска. Водитель такси-микрахи, Тахир - свой парень, земляк, спасибо ему, помог довезти!
Забыл сказать, все товары, без исключения, были мной заранее оплачены. Но для "ВБ", похоже, это не имело никакого значения: деньги зачислены, а в остальном - до фонаря! Через несколько дней получаю уведомление-подтверждение: ваши товары возвращены ввиду "истечения сроков хранения". Обещали и деньги вернуть. Вернули. Только почему-то не всю сумму. И за возврат каждого товара сминусовали по 100 рублей.
Здрасьте, сказал я, вы не обеспечиваете доставку, по вашей вине товар задерживается, а крайним остаётся клиент? Где логика? Где деньги, Зин? Не поверите, отправил пять обращений в техподдержку "ВБ" - ни одного ответа, глухо, как за танковой бронёй! Звонить некуда, "горячей линии" у них нет, хоть запишись... Глянул в интернет, у людей те же проблемы, никто и ничего не может добиться. Ощущение, где-то там у основателей маркетплейса, семейной пары, кухонные разборки, тарелки бьются, осколки разлетаются и в клиентов бьют.
Упаси боже, чтобы не сочли написанное за антирекламу! Не собираюсь кого-то переубеждать, отговаривать. Выводы из этой истории делайте сами. Лично я не зарёкся иметь дело с интернет-продавцами, но теперь буду осторожнее с ними. Во всяком случае, не спешить, заранее оплачивать заказы. И больше никаких "кошельков", якобы экономия с ними может обойтись в три раза дороже!
А история на этом не заканчивается, наберитесь терпения, ещё пару абзацев). Вчера от "ВБ" получил такое милое уведомление:
Нет комментариев