31 ОКТЯБРЯ. ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
1.31 (19) октября 1853 года родился Николай Иванович Кибальчич - русский революционер-народоволец, изобретатель, автор первого в мире проекта летательного аппарата на реактивной тяге, который он разработал, находясь в заключении (1881 г.).
Николай Иванович Кибальчич родился 19 октября 1853 года в городе Коропе Черниговской области, в семье священника. По настоянию отца он был отправлен в духовное училище, а затем в Черниговскую духовную семинарию. После ее окончания он поступил в Новгород-Северскую гимназию. Преподаватели отмечали, что Николай отличался выдающимися способностями к математике и языкам. В то же время за юношей заметили бунтарский характер. В гимназии при его участии была создана библиотека запрещенной литературы.
В 1875 году за хранение нелегальной литературы он попал в тюрьму. В 1878-м – вышел на свободу, но под надзором полиции и без права завершения образования (с «волчьим билетом»). После этого Кибальчич перешел на нелегальное положение и вступил в террористическую группу «Свобода или смерть», являвшуюся частью «Земли и воли». Здесь он получил прозвище «главный техник», поскольку занимался техническим обеспечением организации, но главной его задачей было производство взрывчатых веществ. За 1879 год он изготовил несколько пудов динамита.
В этом же году Кибальчич становится членом исполкома «Народной воли». Он руководил подпольной типографией, занимался публицистикой. После неудавшегося покушения на царский поезд он готовил динамит для взрыва в Зимнем дворце, а также бомбистов для нового покушения на Александра II, которые и осуществили его 1 марта 1881 года.
17 марта 1881 года Николая Кибальчича арестовали. Ему предъявили обвинение как соучастнику убийства императора. На допросах он вел себя мужественно и старался превратить суд в пропаганду народовольческих идей.
Председатель суда Э. Я. Фукс писал о нем, что это замечательный ум, необыкновенная выдержка и поразительное спокойствие. Отмечалось, что несмотря на то, что Кибальчич находится в тюрьме, он остается ученым и продолжает работать над проектом создания реактивного ракетного двигателя.
В это же время он разрабатывает устройства пороховых двигателей, вычисляет размеры пороховых шашек и камер сгорания ракетных двигателей.
Остались его разработки по управлению полетами летательных аппаратов и обеспечению их устойчивости в полетах. Кибальчич занимался и разработкой способов торможения аппаратов при спуске в атмосфере.
В 1875 году за хранение нелегальной литературы он попал в тюрьму. В 1878-м – вышел на свободу, но под надзором полиции и без права завершения образования (с «волчьим билетом»). После этого Кибальчич перешел на нелегальное положение и вступил в террористическую группу «Свобода или смерть», являвшуюся частью «Земли и воли». Здесь он получил прозвище «главный техник», поскольку занимался техническим обеспечением организации, но главной его задачей было производство взрывчатых веществ. За 1879 год он изготовил несколько пудов динамита.
В этом же году Кибальчич становится членом исполкома «Народной воли». Он руководил подпольной типографией, занимался публицистикой. После неудавшегося покушения на царский поезд он готовил динамит для взрыва в Зимнем дворце, а также бомбистов для нового покушения на Александра II, которые и осуществили его 1 марта 1881 года.
17 марта 1881 года Николая Кибальчича арестовали. Ему предъявили обвинение как соучастнику убийства императора. На допросах он вел себя мужественно и старался превратить суд в пропаганду народовольческих идей.
Председатель суда Э. Я. Фукс писал о нем, что это замечательный ум, необыкновенная выдержка и поразительное спокойствие. Отмечалось, что несмотря на то, что Кибальчич находится в тюрьме, он остается ученым и продолжает работать над проектом создания реактивного ракетного двигателя.
В это же время он разрабатывает устройства пороховых двигателей, вычисляет размеры пороховых шашек и камер сгорания ракетных двигателей.
Остались его разработки по управлению полетами летательных аппаратов и обеспечению их устойчивости в полетах. Кибальчич занимался и разработкой способов торможения аппаратов при спуске в атмосфере.
https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/kibalchich-ni..
Нет комментариев