Идёт война и по понятным причинам, имя священника не называем.
Этот рассказ священника глубокий и искренний потряс нас до глубины сердца:
"Звонок раздался в середине дня, номер телефона был мне не знаком.
Мужской, мужественный, сильный голос спросил:
- Отец, как Церковь относится к действиям человека, который помогает уйти из этого мира другому человеку, находящемуся в невыносимых страданиях ?
- Церковь не благословляет эвтаназию - намеренное лишение человека жизни с его согласия, - ответил я ровным, спокойным голосом с сочувствием к человеку.
Звонивший мужчина начал говорить, видимо проникшись доверием:
"Как командир спецназа большого воинского подразделения возглавлял движение колонны вместе с гражданскими из одного населённого пункта в другой.
В ходе передвижения колонна попала под массированный обстрел ВСУ, в результате - больше чем половина его состава воинов и большая часть гражданских погибли. В таких ситуациях, когда колонна попадает под обстрел, то по уставу тот, кто возглавляет колонну должен выйти из зоны обстрела и не должен останавливаться ни при каких обстоятельствах. Нет такого права у них. Я двинулся вперёд, за мной мои бойцы.
Вдруг я вижу - на обочину дороги выползает девочка - ребенок. Я отдал приказ нашей машине и колонне остановиться. Хотя этого делать было нельзя.
Подбежав к ребенку, увидел картину, от которой у меня, командира видавшего зло войны и смерти тысячи раз, сердце сжалось от боли и жалости.
Девочка не могла говорить и от шока нестерпимой боли грызла асфальт.
Быстро осмотрел ребенка и понял, что ранение тазовой части и большая кровопотеря несовместимы с жизнью и по всем признакам она давно должна была умереть, но ещё жила. Нижняя часть у нее, ноги, были обгоревшие. По всей видимости, вот эта спекшаяся кровь от огня закупорила вены, что сдерживало окончательную кровопотерю, не давая ей умереть и последние мгновения жизни девочка существовала в страшной боли и невыносимых страданиях...
Изменить маршрут движения колонны или отдельной машины и доставить ребенка в госпиталь, даже в случае возможности её спасения, было невозможно - на несколько километров массированный обстрел, огонь и ужасы войны.
Что делать???
" Промедол!", - отдал приказ.
Рядом находящийся офицер достал из личной аптечки промедол, сильный препарат снимающий болевой синдром.
Вколол ребенку дозу взрослого человека.
"Промедол!", - жёстко вновь отдал приказ.
Оглянулся и увидел в глазах офицера осуждение.
"Промедол!", - громко крикнул я и вколол вторую дозу.
После этих двух уколов ребенок уснул и больше не проснулся. Дыхание и сердце его остановилось, а вместе с ним и невыносимые страдания.
Этот ребенок был обречен, это было понятно по тяжести и степени ранения.
Он замолчал и спросил:
"Я поступил правильно или нет?"
Сила повествования этого командира была невероятной, искренность и скорбь с которой он говорил чувствовалась в каждом слове этого человека. Речь его была очень грамотная, выверено, продумано каждое слово, чувствовался мощный интеллект...
В рассказе мужчины не было поверхностных ощущений, его пронзала глубокая скорбь бывалого командира и страдание от неразрешимости и непонятности своего поступка, должен он был это делать или нет.
Поэтому он опять спросил :
- Я поступил правильно или нет?"
- Да. Вы сделали то, что должны были сделать с учётом обстоятельств и ситуации, - ответил я .
" Наш разговор резко оборвался, когда он услышал этот ответ и я больше ничего не успел сказать этому человеку,"- закончил свой рассказ священник.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Всех, прочитавших эту историю, особенно тех, кто никогда не был на войне, просим не торопиться с суждениями, тем более осуждениями.
Возьмите паузу.
Любая война ставит тяжелейшие вопросы человеческой нравственности и то, что в мирное время будет недопустимо или посчитается преступлением, в военное станет спасительным выходом, как в выборе когда между двух зол выбирается меньшее и не будет считаться грехом или тяжесть его будет разительно меньше.
Например: убить себя в мирное время это совершить самый страшный грех самоубийства, а на войне в условиях попадания в руки врага и выбора попасть в плен или подорвать себя гранатой последнее не будет считаться грехом. Прыгнуть с обрыва и разбиться насмерть тоже является самоубийством, но если это сделано с целью сохранить свою честь и избежать поругания будет приравнено к мученичеству и святости в Православии.
Эта история на самом деле затрагивает намного больше человеческих измерений даже просто самим вопросом этого офицера: "Правильно ли я поступил? ".
Как минимум из этого повествования можно извлечь уже пользу только из этого вопроса, который по-хорошему можно и нужно задавать себя каждый день, каждый раз, когда мы стоим перед выбором: помочь или пройти мимо, промолчать и сдержаться или нахамить, упереться в своей гордости или попросить прощения, сдержать обещание или данное слово или соврать и так далее, выбор мы делаем каждое мгновение...
Сама война или мир куётся всеми нами, здесь в тылу : ежедневными поступками и мыслями .
Причина трагедии с гибелью той девочки намного шире и глубже и выходит за пределы этого короткого по времени, но столь трагического эпизода и ответственность хоть и косвенно за это лежит на каждом из нас, а не только на том мужественном командире с живой совестью.
Христианство смотрит на войны, как неизбежное следствие того зла, которое творится в мирное время в результате нашего отступления от Бога, нашей безбожной жизни.
Поэтому задача каждого из нас здесь в тылу меняться и меняться к лучшему, созидать, помогать, творить добро, жить и делиться с другими лучшим и если надо жертвовать собой ради других, а значит, любить ближнего по-настоящему, как сказано в Писании:
" Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" ( Ин.15:13).
Священномученик Василий Кинешемский в своих "Беседах на Евангелие от Марка" писал так:
"...Но если война – народное бедствие, то, очевидно, на каждом из нас лежит обязанность предотвращать ее, насколько это от нас зависит. Каким образом?
Война – это грозовая туча, образующаяся из испарений зла.
Мелкие, злые, противонравственные деяния отдельных лиц, постепенно накапливаясь, подготовляют грозу войны так же неизбежно, как водяные испарения образуют облака. Это вовсе не мистика, а просто реалистическое объяснение. Таким образом, на каждом человеке, делающем зло или нарушающем заповеди Божий, лежит ответственность за войну, и уклониться от этой ответственности не имеет права никто, ибо он был в своей мере виновником войны, из-за своих противонравственных деяний и греховной жизни".
Сегодня большая часть народа равнодушна и бесчувственна к прошлому и настоящему своей страны, своего народа.
Большинству вообще не важно - идёт ли война и что гибнут люди.
Современные люди в большинстве не знают и не чтят праведников - людей высокого духа, даже тех, которые жили сравнительно недавно.
В Санкт - Петербурге - центре, сердце ушедшей в небо Российской Империи большинство не знает настоящую (не лживую) историю семьи, служения России последнего Святого Императора Николая ll Александровича Романова и его Августейшей семьи.
Большинство не знает и знать не хотят об их зверском, ритуальном убийстве, включая потрясающе красивых, светлых и ангельски чистых детей: четырех дочек и сына Алексея. Как в них стреляли в упор, истыкали штыками, изуродовали кислотой ...
Эти же люди зверски замучили огромное количество праведников, один из них Святитель Вениамин Петроградский ( Казанский), которого расстреляли 13 августа 1922 года. Святителя Вениамина расстреляли после позорного судилища, публичного унижения .
Святитель Феофан Затворник сказал: "Спасётся город, где найдется 5 праведников. А если 30 праведников - то даже страна спасётся!"
Никакая власть не отменит духовные законы и не оправдает тупость и лень народа и каждого из нас по отдельности.
Там, где предают забвению историю , не чтят праведников, забывают законы нравственности, морали и живут не по совести - неизбежно происходят дикие и кровавые войны.
Отсюда выводы: жизнь по совести, соблюдая нравственные и духовные законы, осознание истории и ошибок прошлого и безусловно ПОКАЯНИЕ народа - есть лучшее средство предупреждать войны и бедствия, и в этом состоит обязанность каждого гражданина, действительно заботящегося о благосостоянии своей страны, семьи и своего народа.
————
Филиппова Лариса - православный юрист - правозащитник , общественный деятель, Санкт-Петербург
Жердева Елена - православный психолог, общественный деятель, Санкт-Петербург
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев