Ничего страшного там не произошло. Просто дежурная встреча. Никто же не падает в обморок, когда святейший встречается с верховным муфтием. Это входит в круг его обязанностей.
В Италии много католических храмов, где есть православные святыни, и мы молились в этих храмах, прикладывались к святыням. В Бари на мощах святителя Николая попеременно служат и католики, и православные на одном и том же престоле. А храм Воскресения Христова в Иерусалиме? Там кто только не служит: и католики, и копты, и протестанты, и православные. Но это не значит, что мы тем самым предаём православие и приносим в жертву экуменизму чистоту православия. У нас нет евхаристического общения, и этим всё определяется.
Так что, не сходите с ума, дорогие, не превращайтесь в узко мыслящих маргиналов, боящихся старха, где нет старха (Пс. 52).
Поэтому, дорогие, храните трезвомыслие, рассудительность и мирное устроение души, не поддавайтесь истерии, которую нагнетают смутьяны, не знающие, с какой стороны раскачать церковный корабль: то у них ИНН, то у них чипы, то у них Грозные, то у них Распутины, то у них электронные паспорта, то у них универсальные электронные карточки, и за каждым кустом у них антихрист прячется, теперь вот законного патриарха в ереси обвиняют, хотя это прерогатива только собора. До вынесения суждения собора никто не вправе этого делать.
Понятно, что люди эти не Христова Духа, ими движет дух смуты, страха и хаоса, ясно, что это за дух. Эти люди - безводные и бесплодные облака, носимые ветром туда и сюда, и кто увлечётся ими, так же носится, растрачивая остатки благодати и веры. Послание апостола Иуды, 1 глава говорит как раз о таких людях.
Церковью управляет Христос и Он не нуждается в услугах псевдоревнителей, которые хулят законно поставленные церковные власти и разрывают единство Церкви, поражённые гордостью и сожжённые в своей совести.
Всем мудрости, любви и добра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 23 275
Орел и петух
Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный
...ЕщёОрел и петух
Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) («Старец Силуан», ч. 2, гл. XXII: О молодом монахе. С. 432-433).
Ведение, то есть знание о духовных принципах и событиях на земле, мы получаем из Слова Божьего, под руководством Духа Святого. Ибо сам Иоанн сказал так: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин.14:26)
Поэтому, если священство потеряло эту способность быть под руководством Духа Божьего, то "овцы" остаются в неведении и начинают блуждать без пастуха, и запутываются... Волки" же быстро находят таких овечек и уводят, чтобы потом растерзать. Всё ближе и ближе пришествие нашего Господа Иисуса Христа. А народ не знает об этом и не готов к этому. Потому что служители Божии стали более политиками, чем человечками Божьими, водимые Духом Божьим.
“Спасение не может быть каким-нибудь внешне-судебным или физическим событием, - пишет покойный Патриарх Московский и всея Руси Сергий Страгородский, - а необходимо есть действие нравственное; и как такое, оно необходимо предполагает, в качестве неизбежного условия и закона, что человек сам совершает это действие, хотя и с помощью благодати... Это - основное православное начало, и его не нужно забывать, чтобы понять учение Православной Церкви о самом способе спасения человека”.[1]
В ответ на учения о Божьей благодати Мартина Лютера и других протестантов католическая церковь на Тридентском соборе в средине 16 века приняла следующие каноны:
Тридентский собор, каноны об оправдании, канон 9: «Если кто говорит, что нечестивый оправдывается только верой… тот да будет проклят...ЕщёС удивлением увидел одобрительные отзывы о прошедшей встречи Папы Римского и Московского Патриарха. Позвольте напомнить читателям, что, к сожалению, Православная и Католическая церкви проповедуют Евангелие веры и дел:
“Спасение не может быть каким-нибудь внешне-судебным или физическим событием, - пишет покойный Патриарх Московский и всея Руси Сергий Страгородский, - а необходимо есть действие нравственное; и как такое, оно необходимо предполагает, в качестве неизбежного условия и закона, что человек сам совершает это действие, хотя и с помощью благодати... Это - основное православное начало, и его не нужно забывать, чтобы понять учение Православной Церкви о самом способе спасения человека”.[1]
В ответ на учения о Божьей благодати Мартина Лютера и других протестантов католическая церковь на Тридентском соборе в средине 16 века приняла следующие каноны:
Тридентский собор, каноны об оправдании, канон 9: «Если кто говорит, что нечестивый оправдывается только верой… тот да будет проклят».
Тридентский собор, канон 11: «Если кто говорит, что люди оправданы либо только через вменение праведности Христа, либо одним лишь прощением грехов, исключая благодать и милосердие, излитое в их сердца Святым Духом и присущее им, или что оправдывающая нас благодать заключается только в Божьем благоволении, тот да будет проклят».
Тридентский собор, канон 24: «Если кто говорит, что обретенная праведность [или оправдание] не сохраняется и не возрастает перед Богом через добрые дела, но что эти добрые дела являются лишь плодами и признаками обретенного оправдания, а не причиной возрастания в праведности, тот да будет проклят».
Апостол Павел (Галатам 2:16, 21)
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Чуть выше Павел пишет:
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Умеющий делать выводы, да делает...