Ч.1
Утром 11 октября в Москве прямо на станции метро «Печатники» столкнулись два поезда. Поезд, следовавший из депо без пассажиров, врезался в поезд с пассажирами, уже стоящий на станции. Официальная причина — грубая ошибка машиниста Николая Козлова, который, ведя пустой состав, отключил автоматическую систему регулирования скорости. Об этом заявил руководитель Московского метро Виктор Козловский.
Казалось бы, в очередной раз «человеческий фактор»? Но участившиеся аварии московского метрополитена заставляют взглянуть на ситуацию поглубже.
🔎 Кто такой Николай Козлов?
Это совсем не простой машинист! Ещё не так давно Козлов занимал должность главного ревизора по безопасности Московского метрополитена. Человек с 20-летним опытом вождения подвижного состава стал чиновником, отвечающим за безопасность всей столичной подземки. Это вызвало грустную шутку среди рядовых машинистов: «Нами управляет мелкий рогатый скот» — т.е. Козловский и Козлов.
Будучи главным «безопасником», по утверждению некоторых машинистов Козлов участвовал в сокрытии истинных причин некоторых аварий. Член профсоюза, машинист электродепо «Варшавская» Василий Шеляков ещё в 2014 году заявил, что Козлов «анализ работы московского метро перестал доводить даже до работников».
Сдав свой пост «безопасника», Козлов перешёл на более спокойную работу в депо «Печатники». Журналисты пишут, что он питает слабость к поездам старой конструкции и поэтому является почётным машинистом ретро-поездов столичной подземки.
Поэтому когда возникла необходимость перегнать один состав в метромузей в депо «Измайлово», Козлов решил сделать это сам. И вот что получилось. «Не в первый раз он так лихачит», — сообщает нам активист профсоюза метро. — «Не удивлюсь, если и на этот раз выкрутится».
Что творится с московским метро? Ч. 2
Но «человеческий фактор» — лишь одна сторона проблемы. За кадром остаётся состояние самого подвижного состава. Наш товарищ, работающий в метрополитене, рассказывает:
«В депо в Печатниках мы дежурили, я горку саму видел, где заход происходит. Если идёт старая "телега" типа "Яузы", лет 10-15 эксплуатации, то могут отказать тормоза. Машинист перешёл на ручное управление, накатом не смог остановиться и проскочил красный. Это экстраординарно и вина машиниста тут несомненна. Но запчастей к поездам нету и зачастую ремонтируют всякой старой дрянью или не ремонтируют совсем. Поэтому в таких авариях возможен как человеческий фактор, так и отказ технических средств, всё вместе.»
И мы знаем по собственному опыту, что это так.
В 2014 году в московском метро произошла страшная катастрофа, унесшая жизни 23 человек, ещё 160 пострадали.
Незадолго до этого профсоюз «Защита», созданный на мытищинском заводе «Метровагонмаш» при поддержке РОТ ФРОНТа, протестовал против использования бракованных деталей при сборке вагонов. Администрация ответила увольнением состоящих в профсоюзе активистов. В итоге профсоюз был разгромлен. А проблема осталась. Например, в 2017 году поезд столкнулся со стеной, и одной из возможных причин назывался отказ тормозов.
🗣 Мы обращаемся к нашей аудитории.
Дорогие друзья! Среди вас есть работники московского метро.
🗄 Мы знаем, насколько непростые у вас условия труда.
🗄 Знаем о том, как регулярно нарушается техника безопасности.
🗄 Нам известны ситуации, когда работников заставляли работать с нарушениями, а когда случалось несчастье, сваливали всю вину на них...
Вы прекрасно понимаете, что если не предавать такие случаи огласке, скотское отношение к вам будет длиться вечно. Помогите нам расшевелить это болото!
Присылайте на rabkor@rotfront.org свои истории об отношении начальства, о происходящем на вашем рабочем месте, о нововведениях и нарушениях. Анонимность гарантируется.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев