https://youtube.com/shorts/HMZ5mYLSDrQИ вот они идут и не по дороге уложенной хорошо, и не на Sleeping Bus, где в тепле ночью можно вытянуть ноги, да ещё и воды дадут, и туалет есть. Хотя и такие переезды выматывают в той или иной степени. А тут пешком, с переменной чередностью может и с осликом. Топ-топ, топ-том. Сандалии, а не ботинки. Пыльные дороги. Днём знойное солнце.
Я вот немного всего по несколько часов так с рюкзаком по пыльным улицам Вьентьяна потопал и то ноги утопались. Но вечером был душ в хостеле, кровать даже.
Но они шли, потому что от Кесаря Августа, который тогда отвечал за оккупированную Римской империей территорию Израиля, вышло повеление провести перепись населения, а потому каждому необходимо было прийти в город своего рождения, а у Иосифа это был Вифлеем.
Сам того не зная кесарь Август стал часть исполнения пророчеств о Мессии (в греческом варианте - о Христе - Помазаннике, Искупителе, Освободителе, Спасителе). Исполнением одного из сотен Ветхозаветных пророчеств о Мессии, приход которого многие не распознали и ждут до сих пор. Не распознали, зная все пророчества многих веков, возможно тогда, в те годы не распознали, потому что ждали яркого революционера, который освободит Израиль от оккупации. Возможно даже не допуская мысль о том насколько более великую Победу и Искупление несёт Спаситель, причём далеко не только Израильскому народу, а всем людям земли всех времён, в том числе и нам с вами сейчас, и эта Победа совсем в другой плоскости, и про вопрос вечности, про вопрос искупления грехов, про лишение власти дьявола, держащего в плену лжи, обольщения и страха людей, про дар вечной жизни, которая про возможность иметь утраченные живые и личные взаимоотношения с любящим Богом Небесным Отцом, про возможность свободно выйти из под власти тьмы.
Но тогда, возможно лишь отчасти осознавая это, шли эти два человека и один в утробе. Долгий путь. И приход не пренатальное отделение роддома, а в городок, где от нахлынувших потоков людей на перепись мест нет. А схватки учащаются и усиливаются. И хотя бы в дом бы, но нет мест. Есть место в хлеву, в жилище для скота, где есть кормушка для животных. И вот наверное нет под рукой даже набора для родов. И как-то наверное не особо тепло в хлеву, но вот схватки не спрашивают этого.
Ну о каком рождении Царя царей и Господа господствующих может кто подумать. Фасад как-то не похож. И вот рождается Он, как маленький беспомощный Младенец. Нет у него светящегося нимба над головой. Трубы дворцовые не звучат, няньки не бегают не суетятся.
Но начинают приходить люди, то пастухи, у которых зрелище было ещё то, что поли инфаркт хватить мог бы, увидев ангелов, пение. И это местные, так сказать.
Но тут ещё интереснее, великого статуса волхвы, которые так же исследовали, как понимаю, пророчества (а в них есть и про Вифлеемскую звезду), соотносили с наблюдениями небесных тед, которые к тому времени формировали из планет такой парад, формируя выдающееся знамение, на который и держали курс, ища Царя. И попутно узнавая и у царя Иудеи того времени, может он знает. Ух и напугав его этим. Напугав так, что это страх породил агрессию и истребление малышей, думая, что он как-то якобы смог бы изменить великий план Спасения.
Но он боялся, может и от того, что делишки были нечисты в его правлении, а может и боялся свержения. Измерял всё земными мерками и такими же мерками решая свои вопросы по правлению.
Его сын Ирод Антипа позже, годов через 33 встретится в своём зале в Иерусалиме лицом к лицу с этим Мессией, кого их семья хотели уничтожить, лишь посмеявшись, а ожидая магических чудес, зрелищ. Но эта встреча будет позже.
А пока эти выдающиеся гости с Востока, эти волхвы приходят. Зная или не зная уж, но приносят золото, как царю царей, ладан, как священнику священников, и смирну, как искупительной жертве.
И вот они сами сознавая того или нет, принесли большой стоимости тогда дар, который вскоре стал очень необходим. Потому что не успели казалось бы восстановиться после пути трудного, родов, удивительных гостей, а через Ангела Бог Иосифу дал сигнал тревоги с маршрутом срочно бежать в египет. И опять таки без поезда, самолёта, маршрутки, без Sleeping Bus, как я еду сейчас, а пешком, ну может кто подвозил по пути на своём ослике LADA.
Снова путь, беженство. Снова доверие и послушание Богу, ведь по СМС заранее или уже в момент происходящего никто не дал им знать, что в Вифлееме резня всех младенцев, снова показывая как тьма боится и аггрессирует, хотя и об этом было в пророчествах о приходе Мессии.
В общем не совсем про ёлки, кресло с пледом и какао у печки Рождество. За всем этим можно легко потерять а о чём это, потерять ощущение той атмосферы,когда всё это происходило. И вот переезды с конца декабря и по сей день в пути в автобусе в Рождественскую ночь
(кстати споры о датах неуместны, даже про то что это всего 2 разных календаря, а потому 25 и 7 числа, но и потому что точной даты неизвестно, не было медсестры регистратора, да и вообще младенец был с родителями уже в бегах, беженцами. Важнее тут не дата точная, важнее Тот, кто ща всем эиим и события, которые напрямую касаются каждого из нас и сейчас).
И вот эти дороги пыльные в сандалиях на босу ногу, переезды, неожиданные повороты событий, как-то дали в этот раз хороший фон погрузиться может всего чуть-чуть, но в ту Рождественскую атмосферу.
И тогда люди представляли Мессию, освобождение и спасение одним путем, горизонтальным, что вот сейчас всех и вся порешаем. А оказывается, что корень вопроса не в этом, а изменения и спасение необходимо изнутри в сердце человека, и это восстановление утраченных взаимоотношений с Богом, эти изменения мировоззрения, верований, эта дружба со Христом, вверение Ему жизни, начинает тогда влиять и на внешнее, приносить изменения коренные.
И хотя диагноз этому миру давно выставлен, и весь мир не изменится, но эти изменения коренные в сердце возможны для каждого человека, а значит и какие-то пусть не вск сферы жизни и не на всей планете, но могут измениться, что уже происходило не раз и происходит и сейчас.
С Рождеством Христовым вас, драгоценные.
Это не касается христиан или тех, кто себя ими называет, это касается каждого, меня, Вас/тебя, касается личного отношения Бога к нам, к Вам/тебе. А Вы/ты очень нравитесь Богу, как любимый ребёнок.
Хорошо написал апостол Иоанн в своём письме, пронумерованном первым:
1Ин 1:1-10:
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам:
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас."
(Вот этот последний стих тут прям для многих думаю может быть снятием этого стресса по теме, а кто лучше, кто хуже и т.д. Простой и четкий диагноз - каждый человек грешник, и это даже не про поступки,а про внутренний вектор в сердце,про вектор жизнь так,якобы сам по себе, якобы не нуждающийся в Отце Небесном, якобы автономный, только вот автономность от Источника жизни губительна. Это вот про греховность. А дела и поступки это уж больше последствия такого "выживания" и духовного сиротства).
А в Евангелии (Доброй вести) этого же апостола Иоанна, который так не скромничая называл себя любимым учеником Иисуса Христа.
В ранние годы меня этот момент задевал, мол вот какой выскочка, однако. А позже уже понял, что не выскочка, а больше тот,кто наверное одним из первых из известных сейчас учеников Иисуса Христа тех дней осознал самую суть во взаимоотношениях с Богом.
И вот он пишет (местами может чуть трудно воспринимать обороты речи, но это Иоанн, и ещё и особенности Синодального перевода Библии на русский язык, хорошего перевода, хотя и есть ряд других, впрочем как и оригиналы книг Библии на древнееврейском, арамейском и греческом, смотря кто, где и когда писал, но я вот в переводе уже читаю).
Ин 1:1-5,9-14,16-18:
"В начале было Слово
(*это речь о том, кому при рождении Человеком наречено имя Иисус (Иешуа), а Христос это не фамилия, а про то,что Он Помазанник (Царь), Мессия) и Рождество не про то, что Его не было и вот Бог родился, а про то, что как человек ещё родился, настолько приблизившись к людям - Бог, который Сам по Своей инициативе любит, Сам приходит к человеку)
и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Далее там речь об Иоанне по прозвищу Креститель (это другой Иоанн, не автор этого Евангелия) …
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Далее по тексту ещё об Иоанне Крестителе, и продолжение об Иисусе Христе…
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
Вообще, если Вы никогда не читали Библию, то я бы рекомендовал начать как раз с Евангелия от Иоанна, и его писем, а потом и другие Евангелия и письма, ещё есть и откровение Иоанна (это этого самого же Иоанна апостола). А потом уже и можно за книги Ветхого Завета браться, потому что их лучше рассматривать через призму Нового Завета, в котором живём после рождения и искупительной жертвы и воскресения Мессии, чьё второе пришествие ожидается уже для суда всего человечества всех времён и народов, кому-то присудить награды, а кому-то ата-та...И вот в книгах Ветхого Завета в том числе и это огромное количество пророчеств о Мессии, все из которых исполнились в Иисусе Христе, рожденном от девственницы Марии, распятом при Понтии Пилате, воскресшем на третий день, чему было сотни свидетелей, и вознесшемуся на Небеса
(Небеса с большой буквы пишу потому что это не про полёт в космос. Это даже не про Божье измерение, потому что все измерения сотворены, как и космос, а Бог не часть космоса и не какая-то непонятная энергия,а Личность, и отношения с Ним могут быть только личными, пока от сердца к сердцу, не видя глазами, позже же лицом к лицу, закричав: Папа, папочка, как же здорово прибежать к Тебе во всей полной мере).
Для кого-то же такая встреча как кипятком ошпарить, только в формате вечном. Это наверное сравнить можно, как сидит ребёнок в комнате пакостит чего-то, и вдруг заходит родитель, и просто это этого прихода света, присутствия родителя так стыдно и ошпаривает, что не за то,что надо прилепился, или что в разрушительное дело ввязался. Насколько знаю из Библии, то возможность принять это решение, сделать выбор, принять этот великий Рождественский дар - Мессию и Спасителя можно пока ещё земная жизнь идёт. А как долго она у кого идёт это у всех по разному.
Но смысл не в том, чтобы в последний вагон запрыгнуть, и лишь бы ада избежать. А в том, чтобы утраченные взаимоотношения с Богом обрести вновь благодаря Иисусу Христу, а ещё Бог даёт в сердце как залог Свой Дух Святой.
Проблема греха же не в том, чтобы как бы избежать последствий, а как раз в том, что это и есть разрешение, эта псевдоавтономность.
И если допустить картину про рай вне взаимоотношений с Небесным Папой, то это нонсенс. А если сердце далеко от Бога и взаимоотношения с Ним как мучения и боль и стыд только от Его обличающего присутствия, а ты любишь и прилеплен сердцем к образу жить так якобы автономно, будто Бога нет и ты сам себе родитель, то это как то больше не на рай похоже. Но это порой ускользает из восприятия, что рай и ад это не про наказание или награды, а это про вопрос живых личных взаимоотношений с Богом, в которых отчаянно и изначально нуждается каждый человек, даже больше, чем как младенец нуждается в родителях.
Осознание этого может легко потеряться, как и смысл Рождества, которое празднуется в том числе и сегодня, у кого 25-го, у кого 7-го,а у кого-то и то в других числах декабря, как например в Камбодже или Таиланде.
А про решение, про выбор принять этот дар Божий спасения, оно идёт из сердца и выражается обычно словами и лучше искренне, а ее заученными. Выражается и в исповедании этой веры, и в крещении, и во взаимоотношениях с другими уверовавшими, как называю, установленными в большой Божьей семье, и в свидетельстве этих взаимоотношений с Богом другим пока есть это время земной жизни.
Мира и крепости вам, драгоценные. Божьих благословений вам и всем вашим родным.
С Рождеством Христовым!
Поздравление с размышлением из автобуса по пути где-то на Юго-Востоке Лаоса, между Вьетнамом, Таиландом и Камбоджей.
Нет комментариев