ПЕРЕСТРОЙКА В СССР - ШАГИ К ГИБЕЛИ СОВЕТСКОГО КОСМОСА
На заводе им. Хруничёва изготавливают детский велосипед «Дружок». 1990 год.
В 1921 году был организован как «Первый Государственный бронетанко-автомобильный завод». В 1922 году предприятие выпустило первые пять советских автомобилей «Руссо-Балт» (под названием «Промбронь»).
23 января 1923 года недостроенный автозавод был передан в концессию на 30 лет немецкой самолётостроительной фирме «Junkers» для создания цельнометаллических самолётов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолётов Ю-20 и 100 самолётов Ю-21. С 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолётов.
Вскоре после образования авиационного завода № 7 он был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября. Здесь стали строиться советские самолёты-разведчики Р-3, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35.
В 1930-е годы, в открытых источниках Союза ССР назывался Авиационный Орденоносный завод № 22.
В канун войны на заводе было освоено серийное производство пикирующего бомбардировщика Пе-2, за выдающиеся успехи в деле освоения в производстве новой авиационной техники и укрепления боевой мощи Красного Воздушного Флота отдельные работники были награждены орденами Союза ССР.
Во время первого авианалёта на Москву 22 июля 1941 года на территорию завода попало около сорока фугасных и более четырёхсот зажигательных бомб, пострадало несколько корпусов, погибли 92 рабочих завода.
В октябре — ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Казань, став Казанским авиационным заводом № 22 им. С. П. Горбунова[
В декабре 1941 года на территории эвакуированного завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил дальние бомбардировщики Ил-4 и фронтовые бомбардировщики Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались бомбардировщик Ту-12, стратегические бомбардировщики Ту-4, М-4, 3М, вертолёты Ми-6 и Ми-8.
Ракетная история предприятия началась в 1960 году: ОКБ-23 было перепрофилировано на разработку ракетно-космической техники и передано (вместе с заводом № 23) как филиал в подчинение ОКБ-52, генеральным конструктором которого был В. Н. Челомей.
«Протон-К» выводит на орбиту модуль «Звезда» для МКС. Фото НАСА В 1961 году завод № 23 стал называться Машиностроительный завод имени Михаила Васильевича Хруничева (сокр. ЗИХ).
В конце 70-х ОКБ-23 было выведено из подчинения В. Н. Челомея и преобразовано в конструкторское бюро «Салют». В 1981—1988 гг. КБ входило в состав НПО «Энергия», а после 1988 года стало самостоятельным.
...И, как итог контрреволюционной Перестройки, на заводе начали выпускать... велосипеды.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В трудные дни обороны Москвы на участке Солнечногорск — Красная Поляна, который обороняла 16-я армия Рокоссовского, произошёл уникальный случай применения артиллерийских орудий времён русско-турецкой войны. В те дни командующий 16-й армией генерал-лейтенант Рокоссовский Константин Константинович обратился к командующему Западным фронтом генералу армии Жукову Г. К. с просьбой срочно помочь противотанковой артиллерией. В резерве у Жукова ничего не было, тот обратился за помощью к самому Сталину. Сталин же предложил Рокоссовскому отобрать немного учебных орудий у артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского. Действительно, еще в 1938 году из Ленинграда в Москву была переведена артиллерийская академия, основанная в 1820 году. Но, как оказалось, в октябре 1941 года её материальная часть была эвакуирована в Самарканд. В Москве остался только личный состав — около сотни пожилых военных специалистов, которых по возрасту в действующую армию уже не брали. Один из этих военспецов хорошо знал местоположения артиллерийских арсеналов в Москве и в ближайшем Подмосковье, где были законсервированы очень старые артиллерийские системы. История не сохранило имени этого человека, но в течение суток было сформировано несколько огневых батарей противотанковой обороны большой мощности. Для борьбы с германскими средними танками подобрали старые осадные орудия калибра 42 линии и шесть дюймов, которые использовались еще при освобождении Болгарии от турецкого ига. После окончания войны по причине сильной изношенности стволов орудия эти доставили на Мытищинский арсенал, где они хранились в законсервированном виде. Стрельба из них была небезопасна, но 5-7 выстрелов они еще сделать могли.
Нет комментариев