🚕🚌🚋🚎
🚨 Ваша профессия — особая, со своей романтикой, традициями...Вместе с этим она представляет собой очень напряженный и дисциплинированный труд, требующий ежедневной выдержки и настойчивости, высокой эмоциональной самоотдачи. Ваша сплоченность, организованность и дисциплинированность является залогом надежной и бесперебойной работы транспорта в любое время года. Примите слова глубокой благодарности за ваш труд и преданность выбранной профессии.
Пусть ваша дорога будет гладкой и ровной, а на пути пусть всегда горит зеленый. Пусть погода в душе будет всегда солнечной. Пусть дома всегда ждут и встречают с любовью. Желаем, чтобы никогда не было желания остановиться, но тормоза работали всегда. И чтобы ваша замечательная машина всегда оставалась для вас надежным другом и помощником, который никогда не подведет. А еще здоровья, благосостояния, внимания и простого человеческого счастья. 🚨
Спасибо за ваш труд! 🎉
📍 Исторические факты.
Идея чествовать автомобилистов родилась еще в СССР. В 1976 году президиум Верховного Совета Советского Союза издал указ "О Дне работников автотранспорта". Этот документ стал ответом на обращение граждан, в котором те выразили сожаления по поводу отсутствия у советских шоферов своего профессионального торжества. А в 1980 году был подписан другой указ "О праздничных и памятных днях". Речь в нем шла в том числе и об учрежденном за четыре года до этого торжестве: новым документом оно переименовывалось в «День автомобилиста». Кстати, в качестве даты празднования был выбран последний день четвертой недели октября. И в 1980 году (да и в дальнейшем) ее изменять не стали. Праздник пользовался большой популярностью в СССР. А в 1996 году российские власти решили объединить Дни автомобилиста и дорожника, то есть тех, кто ездит по дорогам, и тех, кто отвечает за состояние этих дорог. Таким образом, в РФ появился "День работников автотранспорта и дорожного хозяйства". Спустя четыре года стало понятно, что идея была не очень удачной. В результате в 2000 году президент РФ подписал указ о разделении торжеств: дорожникам отдали третье октябрьское воскресенье, а автомобилистам оставили четвертое...
...Но и на этом история не заканчивается. Ибо в 2012 году шоферов вновь решают с кем-нибудь объединить — на этот раз с сотрудниками городского общественного транспорта. Именно тогда и был учрежден "День работника автомобильного и городского транспорта", который в нашей стране отмечают до сих пор, однако называют по-прежнему — Днем автомобилиста.
📍 Интересные факты:
1. Вначале (о чём говорится в раннем словаре Ушакова), водителем называли руководителей, наставников, покровителей или вождей. Другое же название профессии — шофёр, — произошло от французского chauffeur – буквально: "истопник", "кочегар". Это связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
2. Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью были гвозди и другой металлический мусор, прокалывавший шины. А главными "поставщиками" "колюще-режущих" предметов становились …лошади. Точнее, частенько отвалившиеся от их копыт подковы. Для сбора металла даже довольно долго пришлось использовать спецмашины, снаряжённые большими магнитами.
3. Существуют поющие дороги, на которые наносятся выпуклые полоски. На определенной скорости шины, проезжая по ним, издают звуки, которые сливаются в мелодию. Так можно сделать езду по монотонному прямому шоссе интереснее.
4. Из истории отечественного автостроения: первый русский автомобиль был представлен в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Первый серийный автомобиль был выпущен в 1909 году. Первый легковой автомобиль «Москвич-400» был собран в Москве в 1946 году.
5. Самая крупная пробка в истории была зафиксирована в 2010 году на 110 китайском шоссе государственного значения. Она длилась с 14 по 25 августа. Некоторым водителям пришлось преодолевать 100-километровый участок дороги в течение 5 дней.
6. По подсчетам, в мире насчитывается более миллиарда автомашин. На 1 января 2023 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 55,87 млн единиц автомобильной техники.
7. Человек, который разработал первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам. Им являлся американец Уильям Фелпс.
8. В Финляндии чем больше официально зарабатываешь, тем больше платишь штраф за нарушение ПДД.
9. В Китае существует балльная система штрафов. Если в течение года нерадивый водитель наберёт свыше 12 штрафных баллов, у него автоматически аннулируются права. Наши "шашечники" с сотнями штрафов за превышение просто хохочут!
10. Самые законопослушные водители живут в Японии. И это не только менталитет, но и гигантские штрафы за, казалось бы, не самые значительные нарушения. Например, забыл пристегнуться ремнём безопасности — $450, проехал на красный — $400, превысил скорость более чем на 60 км/ч — $800.
11. Найдено самое популярное нарушение ПДД. Данные дорожной полиции говорят, что больше всего штрафов в России выписывается за превышение скоростного режима. Как правило, небольшое — на 20–40 км/ч. На втором месте среди нарушений — несоблюдение разметки и требований дорожных знаков, а на третьем — проезд на запрещающий сигнал светофора.
12. Ремни безопасности пришли из авиации. Пилоты самолётов начали пристёгиваться ещё в начале XX века. А до машин эта технология дошла только в 1959 году. Первым автомобилем с ремнём безопасности был шведский Volvo. Правда, водители долго воспринимали новшество в штыки и не хотели его применять. Зато в 70-х годах эта мера стала обязательной.
13. Первым в мире нарушителем скоростного режима, пойманным полицейскими, был некий Уолтер Арнольд из Англии, в 1896 году "разогнавшийся" до 13 км/ч! Хотя в то время езда в населенных пунктах не должна была превышать... 3 км/ч. Забавно, что полицейский, заметив злостного нарушителя, сумел догнать его на своём велосипеде.
14. Больше всего пробок в 2023 году было в Москве. Жители столицы стояли в пробках 258 часов в год на одного водителя. На втором месте Санкт-Петербург (134 часа), на третьем — Краснодар (132 часа), четвертое — Ростов-на-Дону (128 часов), пятое — Новосибирск (117 часов).
15. Существует статистика самых "аварийных" имён. Такой рейтинг составили страховые компании. По данным одного из исследований, чаще всего в аварии попадают водители с именами Артур и Кирилл. После них идут Михаил и Роман. Другое показывает, что в тройку "аварийных" имён входят Даниил, Давид и Карен. Среди женских имён возмещать убытки чаще всего приходилось Каринам и Ангелинам. А самые аккуратные водители — Никиты.
16. Один из самых неаварийных дней недели – суббота. И это объясняется тем, что выходной день многие проводят дома либо на даче. А самый опасный день – пятница. Есть и менее аварийные часы. Самое спокойное время – с трех до шести вечера. А самые аварийные, с шести до девяти, время возвращения с работы. Самым «аварийным» возрастом у мужчин считается от 24 до 28 лет, когда хочется драйва, эмоций. Самый безопасный от 54 до 58. Женщины чаще всего попадают в аварию от 29 до 33 лет.
17. ГАЗ "Победу" хотели назвать "Родиной", но после шутки Иосифа Сталина о том, сколько будет стоить Родина, передумали.
18. Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а еще на конных экипажах. Сначала в Германии, затем во Франции, третьей присоединились США, четвертой стала Великобритания, а пятой – Россия.
19. В ОАЭ серьёзнейшее нарушение — наезд на верблюда. Штраф — от $30 тыс. Если водитель остановлен и оказался в состоянии алкогольного опьянения, ему будет грозить огромный штраф и депортация из страны.
20. Volvo 1800S 1966-го года выпуска вместе с его хозяином Ирвином Гордоном — официальный рекордсмен по пробегу в мире. Кто-нибудь хочет превзойти результат в 4 890 992 километра?
21. Чтобы сделать 1 шикарный и очень дорогой автомобиль Bentley Mulsanne, понадобится не только много денег, но и много жизней — 18 коров. Именно столько травоядных нужно забить, чтобы сшить кожаный салон автомобиля... (печально)
22. По наблюдениям ученых цвет машины влияет на вероятность ДТП. Наиболее часто в аварии попадают автомобили черного цвета. Самыми безопасными являются белые и оранжевые машины. Это связано с тем, что они наиболее заметны в темное время суток.
23. После возвращения из космоса Юрия Гагарина, как известно, наградили черной "Волгой" с номерным знаком 12-04 ЮАГ, который обозначал дату полета и инициалы. Но такой номер был сделан строго в рамках советского закона и фактически происходил от индекса Московской области, где находился Звёздный городок — ЮА.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев