С ДНЕМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА РОССИИ! ✈
🌹 Авиация — надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта, который прошел великий путь, отмеченный выдающимися свершениями в самолетостроении, покорением рекордных высот и преодолением сверхдальних расстояний. Выражаем благодарность за ежедневный самоотверженный труд работникам авиационной инфраструктуры России и всем тем, кто связан с Воздушным Флотом России. Ваша работа требует высочайшего профессионализма. поскольку сопряжена с колоссальной ответственностью. Желаем новых свершений, удачи в работе, крепкого здоровья, благополучия вам и вашим близким!
Спасибо за ваш труд!
📍 Исторические факты.
Праздник не имеет фиксированной даты в календаре. В начале 80-х был издан указ, который затем обновили в России, но оставили суть без изменений: отмечать День воздушного флота в третье воскресенье августа. В 2024 году эта дата выпадает на 18 августа.
Дата праздника в истории несколько раз менялась. Его предтечей называют 2 августа — День святого пророка Ильи. В начале XX века Николай II повелел чествовать воздухоплавателей 2 августа. Но позже эта дата стала Днем ВДВ.
Советский военачальник Михаил Фрунзе в 1924 году перенес торжество в честь воздушного флота на 14 июля. Но продержалась дата недолго. В 1933 году Иосиф Сталин утвердил новую — 18 августа. Это было предложение командующего ВВС тех лет Якова Алксниса. Он свято верил, что нужно популяризировать среди простых людей авиацию и предложил устраивать воздушные парады в честь праздника. Его провели в первый же год торжества. Алкснис считал 18 августа идеальной датой. Во-первых, из-за погодных условий. Во-вторых, заканчивался учебный год летчиков и новые спецы входили в строй.
Однако позже с развитием мирной авиации появилась необходимость разграничить ее с военным флотом. Поэтому указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году был установлен День Воздушного Флота каждое третье воскресенье августа. Уже в 1992 году в РСФСР издали новый документ, который зафиксировал тот же принцип торжественной даты.
К истории праздника можно отнести еще одну дату: День Аэрофлота СССР. Его отмечали во второе воскресенье февраля. Праздник существовал с 1979 по 1988, а затем был упразднен и объединен с Днем воздушного флота.
📍 Интересные факты:
1. Сегодня большинство самолетов гражданской авиации в России собраны компаниями Boeing и Airbus. Наши суда используют военные и прочие государственные структуры. Однако отечественные компании не оставляют попыток вернуть былой рынок. Последние разработки для гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100 и МС-21.
2. 5 великих русских авиаконструкторов: Семен Лавочкин — создатель ЛаГГ-3, 5 и 7, Сергей Ильюшин — создатель Ил-2, Игорь Сикорский — создатель первого четырехмоторного самолета, Павел Сухой — основатель реактивной и сверхзвуковой авиации, Николай Поликарпов — создатель И-153, И-15 и И-16.
3. Самые известные авиационные высшие учебные заведения в России находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске и Уфе. Военно-воздушная академия одна — в Воронеже. Но у нее есть еще три филиала по стране. Есть с десяток частных авиационных учебных центров не только для пилотов, но и прочего персонала аэропортов.
4. Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
5. Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
6. Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
7. Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
8. В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню. Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.
9. Упасть стремительно с высоты в 10 тысяч километров невозможно. Когда у самолета отказывает двигатель, под его крыльями образуется серьёзное давление, которое может поставить самолет на хвост, повернуть его вокруг оси. Если пилот отпустит штурвал, то самолет будет планировать в воздухе.
10. Мнение о том, что в случае авиакатастрофы выжить невозможно, является неверным. Согласно данным статистики, после крушения самолета выживает около 67% пассажиров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев