🎉 Уважаемые дорожники, сегодня мы вас благодарим за ваш титанический труд, который, как известно, начинается не весной, а круглый год. Благодаря вам, наша страна соединена сетью дорог, которые позволяют нам свободно перемещаться, вести бизнес, быть ближе друг к другу. Мы искренне желаем вам комфортных условий работы, безопасности и меньше напряжения. Пусть ваша жизнь будет так же ровной и беспрепятственной, как дороги, которые вы стройте! Здоровья вам, благополучия и всего самого хорошего!
📍 Исторические факты.
Событие было учреждено Указом Президента РФ Б. Ельцина от 14 октября 1996 года № 1435. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В. Путина от 23 марта 2000 года № 556 разделил торжества и изменил дату праздника. Работников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября. Трудовая деятельность в сфере дорожного хозяйства подразумевает строительство и реконструкцию трасс, автомагистралей, мостов, развязок и т. д., организацию переходов и обочин, нанесение дорожной разметки, установку светофоров и освещения, техническое обслуживание и обновление дорожной инфраструктуры, плановый ремонт повреждений.
📍 Интересные факты:
1. Согласно Книге рекордов Гиннесса самой длинной в мире дорогой считается Панамериканское шоссе. Оно пролегает через 14 государств и имеет протяженность почти 48 тысяч километров.
2. Самой широкой в мире признана дорога "Кети Фривей" (США), на ней в один ряд могут свободно расположиться целых 26 авто.
3. В Москве и Подмосковье на создание одного километра автодороги затрачивают в 10 раз больше денежных средств, чем на аналогичные работы в столицах Европы, и в 15 раз больше, чем в США.
4. Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.
5. Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.
6. Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.
7. В Осака (Япония) находится здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. Дорога занимает промежуток с 4 по 8 этаж.
8. Первые законодательные акты касательно содержания и строительства дорог появились в XVI веке. В "Судебнике" 1589 года впервые устанавливается ширина проезжей части дороги (полторы сажени). Следить за их состоянием и поддерживать в исправности были обязаны крестьяне.
9. Первая платная дорога в России появилась в 1732 году: Санкт-Петербург — Шлиссельбург.
10. Одной из самых извилистых улиц по данным исследования Яндекса можно назвать улицу Хохлатскую, которая занимает целый квартал, 5 раз пересекает сама себя, и имеет 2 петли. Покататься по ней любой желающий может в городе Землянск, Воронежская область.
11. По данным независимой организации ОНФ определены наиболее опасные для движения трассы. ОНФ провела собственный анализ смертности на российских дорогах, полагаясь на базы данных ГИБДД и рассчитала количество смертельных ДТП на 10 километров дороги. Лидером по числу жертв стала трасса А-146 Краснодар–Верхнебаканский. Среднее число погибших на ней составило 4,75 на каждые 10 километров пути.
12. Яндекс провел исследования по городам России и выяснил, что среди 560 тысяч улиц самыми популярными названиями являются:
- Центральная — в России около 11,5 тысяч улиц с таким названием;
- Молодежная — практически 9,5 тысяч;
- Школьная — почти 8,5 тысяч улиц;
- Советская — 8,1 тысяча;
- Садовая — 7,3 тысячи улиц;
- Лесная — 7 тысяч;
- Новая — 6,8 тысяч;
- Ленина — 5,8 тысяч;
- Мира — 5,4 тысячи;
- Набережная — 5,2 тысячи.
13. Декретом от 1920 года о движении по Москве и ее окрестностям вождь пролетариата ввел ограничения по скоростному режиму. Согласно ему, легковой транспорт мог передвигаться со скоростью 25 верст в час (26,67 км/ч), грузовой – 15 верст в час (16 км/ч), а в ночное время все автомобили не должны превышать режим в 10 верст в час (10,67 км/ч). В 1980 году с появлением большего количества транспорта, увеличением скоростей и ритма жизни режим передвижения изменили на 60 км/ч по городу для всех видов транспорта. Вне населенных пунктов грузовикам допускался разгон до 70 км/ч, а легковушкам – до 90 км/ч. За почти 40 лет эти правила практически не претерпели изменений: по городам скорость осталась прежней, а вот за их пределами немного изменилась. Транспорту, чья масса не превышает 3,5 т допустимо двигаться со скоростью в 110 км/ч, с большей массой – 90 км/ч.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев