С ДНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА! 🚂
👏🏻 Спасибо вам за очень нужный и нелегкий труд. Вы рельсами, как артериями земли, соединяете по суше города и страны. На вас держится экономика планеты. Пусть ваша жизнь будет ровной, спокойной, стабильной, как рельсы. Пусть вам всегда светит зеленый семафор. Желаем вам успеха в профессиональной деятельности, оптимизма, энергичности, жизнерадостности, целеустремленности, благополучия и исполнения желаний. Здоровья, мира, добра, любви и счастья вам и вашим близким! 💐
📍 Исторические факты.
Железная дорога не просто подарила людям уникальную возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания, представителей многих профессий. Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения князю Михаилу Хилкову пришла на ум идея учредить специальный праздник.
Дату для него поначалу "привязали" к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. В результате нововведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо она — в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России. Никто, кроме большевиков. Те, придя к власти, попросту отменили существовавший с 1896 года праздник.
Однако традиция уже "проросла" в народ корнями, и 30 июля 1935 года праздник — по многочисленным просьбам трудящихся — возродили. Называться он стал в духе того времени — Всесоюзным Сталинским днем железнодорожников и подразумевал собой не столько торжества, сколько "максимальные трудовые усилия во славу Родины". Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали. Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на ближайший выходной день (воскресенье), и в будущем установить его празднование именно в таком порядке.
С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника. День железнодорожника празднуют в первое воскресенье августа. В 2024 году он выпадает на 4-е число.
📍 Интересные факты:
1. Количество пассажиров российской железной дороги за 2022 год составило 1 миллиард 140 миллионов. В среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром железной дороги.
2. Транссибирская магистраль является самой длинной в мире. Ее протяженность от Москвы до Находки составляет 9438 километров. Она состоит из 97 крупных станций. По этому маршруту ходит фирменный поезд "Россия", который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут. На середине Транссибирской магистрали стоит станция Половина, от нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
3. В Аргентине с туристической целью курсирует специально восстановленный поезд "Патагония экспресс". Его пассажиры могут насладиться великолепными пейзажами и стать участниками спланированной постановки «Ограбление поезда».
4. Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад, и его до сих пор никто не отменял. С 2012 года в различных городах Франции на 100 железнодорожных вокзалах были установлены фортепьяно, на которых может сыграть любой желающий.
5. Изначально словом "шофер" называли не водителей, а людей, которые бросали дрова или уголь в топку машинного отделения тепловоза. В переводе с французского языка это слово означает «кочегар, истопник».
6. Самый длинный поезд был запущен в ЮАР в 1989 году. Он состоял из 660 вагонов, а его длина составляла 7,3 километра. Однако этот эксперимент оказался неудачным, так как колея не выдержала такой нагрузки.
7. Развёрнутая протяжённость (в однопутном эквиваленте) магистральных железных дорог общего пользования составляет 124 тыс. км. Россия занимает 3-е место в мире, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (развёрнутая протяжённость железных дорог в 2018 году в КНР превысила 127 тыс. км, причём из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда).
8. После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой "страшной штуке".
9. Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13–16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.
10. Старейший в мире работоспособный паровоз находится в Индии и возит VIP-пассажиров по очень торжественным случаям. Год постройки — 1855.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев