ибо много званых, а мало избранных.
Избранными, по Евангелию, являются нищие духом, то есть осознавшие свои грехи и с покаянием обратившиеся ко Христу: блудница, омывшая слезами своими ноги Христа, мытарь, молящийся: «Боже, очисти меня грешника», правый разбойник, осознавший, что достойное получил по делам своим, — и все глубоко понявшие, что они недостойны ни Бога, ни рая, но, действительно, только наказания. Ибо избрание к спасению — это не произвол Бога, но Его ответ на искренность души человека, увидевшего себя, по выражению преподобного Сисоя Великого, «ниже всей твари» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. Гл. 33) и припавшего с покаянием к Христу. Такой способен принять Христа в душу свою и спастись.
Но слово избрание в Библии употребляется и в другом смысле. Господь избирал царей, фараонов, целые народы и отдельных людей, которые по своему духовному состоянию были способны стать орудиями (благодетельными или, напротив, жестокими) исполнения над народом духовных законов жизни. И это их избранничество оканчивалось после исполнения ими своей миссии.
Наглядной иллюстрацией такого избрания является библейская история еврейского народа. Он был избран для сохранения в человечестве откровения о пришествии Спасителя мира. И действительно это сделал, но, отвергнув Его, трагически окончил свою миссию и свое избрание.
Христом открылось новое избрание по единству не крови, а духа Христова и веры в Него. Этого избрания удостоились как те евреи, которые пошли и идут за Иисусом Христом ради Царства Небесного, так и множество людей других национальностей, независимо от рода и племени.
_________
Фрагмент книги "Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/knigi/zhizn-s-evangeliem
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев