Делимся профессиональными кейсами в области управления образовательным учреждением и совместно находим эффективные решения.
❓ Кейс: "Друг познается в беде, а заместитель при проверке" ❓
Руководитель образовательного учреждения Смирнова В. К. получила уведомление о проведении внеплановой проверки, причиной которой стало обращение родителей в адрес Комитета образования. Родители были возмущены аварийным состоянием образовательного учреждения, что, по их мнению, влечет риск возникновения угрозы причинения вреда жизни учащихся.
Смирнова В. К. в авральном режиме собирает своих трех заместителей и двух ответственных лиц у себя в кабинете. По итогам собрания участники коллегиально договорились, что в связи с ограниченным сроком подготовки к проверке, лица, которые будут задействованы на период проверки, выйдут на добровольной основе на работу в выходные дни для того, чтобы провести самообследование по предмету проверки.
Но на следующий день все три заместителя не явились на работу, на звонки не отвечали и вышли только после окончания проверки, предоставив больничные листы. В конечном итоге, проверка «с горем пополам» была пройдена. Но теперь Смирнова В. К. не знает, как дальше работать с заместителями, на которых нельзя положиться?
❗Решение экспертов центра Развитум:
К сожалению, такие ситуации действительно случаются. Если вот так, в один миг, одномоментно, всех троих заместителей смогла подкосить невидимая сила, то очевидно, дело не в ослаблении их здоровья. Мы бы предположили, что среди заместителей есть, как минимум один зачинщик, который почти в открытой форме, без намеков, своим поступком показал свое отношение к делу и лично к руководителю.
Возможно, он явно и не призывал своих коллег поступать не по-товарищески, но наверняка пояснил свою позицию и привел значимые аргументы в пользу того, чтобы симулировать болезнь в самый ответственный для руководителя момент, который мог привести к репутационным потерям, а впоследствии, к карьерным изменениям руководителя.
Конечно, теперь у руководителя подорвано отношение со своими заместителями, и в этом случае нужно признаться себе, что придется выяснять отношение с заместителями и, что самое главное, дойти до конца, пока не будет поставлена точка в это инциденте. Для начала, мы бы предложили снять маску у зачинщика, для этого подойдет метод проведения индивидуальных бесед.
Разговор проводите серьезно, но мягко, чтобы в итоге не довести это скрытое сопротивление до открытого конфликта. Задайте каждому примерно следующие вопросы: «Как бы поступили Вы, на моем месте, если бы остались без поддержки своих ближайших помощников? После того, как мы с Вами обсудили все последствия «молчания», как Вы считаете теперь, как следовало поступить Вам, чтобы Вы изменили? Как бы Вы поступили со своими заместителями, если оказались бы в такой же ситуации? Я бы хотела сохранить деловые отношения между нами, и так, чтобы не повторялись подобные ситуации, давайте обсудим, возможно, между нами есть недопонимание и недоверие».
После проведенных бесед, делаем вывод и определяем — кто же, все-таки, оказался зачинщиком этого заговора. За ним стоит наблюдать, поручить ответственное задание и посмотреть на результат выполнения. Если заместитель проявит конструктивное отношение к работе, и Вы увидите результат, то можно далее продолжать с ним работать, в противном случае — готовьтесь искать замену этому кандидату и предложите вариант расстаться по взаимному согласию. Кстати, на будущее, любую договоренность оформляйте приказом, чтобы официально возможно было оформить выговор и иметь рычаг влияния.
#Кейсы #Razvitum #образование #детскийсад #воспитатель #школа #учитель #начальнаяшкола #средняяшкола #старшаяшкола #дод #педагог
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев