Брюллов – единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За произведение «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.
О детских годах великого живописца Андрей Cомов пишет: «Это был слабый, золотушный ребёнок, до семилетнего возраста не покидавший постели. Будучи лишён возможности играть и резвиться, он любил, сидя на своей кроватке, чертить на грифельной доске окружающие предметы». Отец Брюллова сразу понял, что из сына может со временем выйти художник, и стал развивать в нём творческие способности, заставляя копировать гравюры или рисовать с натуры. Занятия превратились в уроки, в которых «учитель настолько серьёзно смотрел на дело, что нередко не давал своему сыну завтрака или лакомства до тех пор, пока тот не исполнял заданного числа рисунков». Благодаря врождённому таланту и отцовским методам обучения, в девять лет Брюллов стал воспитанником Академии художеств и оказался «сильнее в рисунке, чем все его сверстники, даже старшие по возрасту».
Учился начинающий художник «быстро и блистательно», получая почти на всех экзаменах высокие оценки. В своих юношеских работах Брюллов использовал не просто знание академического рисунка. Он умел придавать формам человеческого тела «не условную правильность, а жизнь и грацию».
Продолжение читайте
на портале Президентской библиотеки.
А.И. Сомов
«Карл Павлович Брюллов и его значение в русском искусстве».
День в истории В электронном читальном зале Президентской библиотеки можно ознакомиться с рукописными и печатными документами, связанными с историей семьи Брюлловых. Среди них Архив Брюлловых, принадлежащий В. А. Брюллову, Выписка из документов об избрании К. П. Брюллова почётным членом Миланской Академии изящных искусств и профессором Флорентийской Академии Художеств, Жалованная грамота на дворянство А. П. Брюллову (с кустодией) и другие.
Комментарии 1