Крещенский сочельник или Навечерие (преддверие церковного торжества) отмечается 18 января, накануне Крещения. В этот день традиционно варили взвар с изюмом и медом, называемый "сочиво", отсюда и название "сочевник" или "сочельник". Сочиво или кутью, варили из гороха, обдирного ячменя, пшеницы или риса, заправляли подсолнечным, маковым, конопляным постным маслом и медом. Зерно символизировало воскресающую жизнь, а сладкая приправа или мед - сладость, ожидающую в будущей жизни. Традиция варить сочиво тесно связана с установленным церковью, на этот день, постом. Это блюдо не является обязательным, но учитывая строгость поста, оно очень удобно. Верующие определяют меру поста индивидуально, по благословению духовника и сообразно собственным силам. В Крещенский сочельник, как и в Рождественский, до причащения крещенской водой и выноса свечи по окончании Литургии утром, не принимают пищу. Великое освещение воды проходит в храмах после Литургии. Особая торжественн...ЕщёКрещенский сочельник или Навечерие (преддверие церковного торжества) отмечается 18 января, накануне Крещения. В этот день традиционно варили взвар с изюмом и медом, называемый "сочиво", отсюда и название "сочевник" или "сочельник". Сочиво или кутью, варили из гороха, обдирного ячменя, пшеницы или риса, заправляли подсолнечным, маковым, конопляным постным маслом и медом. Зерно символизировало воскресающую жизнь, а сладкая приправа или мед - сладость, ожидающую в будущей жизни. Традиция варить сочиво тесно связана с установленным церковью, на этот день, постом. Это блюдо не является обязательным, но учитывая строгость поста, оно очень удобно. Верующие определяют меру поста индивидуально, по благословению духовника и сообразно собственным силам. В Крещенский сочельник, как и в Рождественский, до причащения крещенской водой и выноса свечи по окончании Литургии утром, не принимают пищу. Великое освещение воды проходит в храмах после Литургии. Особая торжественность обряда, проникнутая воспоминанием о евангельском событии, ставшим прообразом омовения грехов и освещением воды через Божественное начало, сделала эту церемонию воистину Великой. И стала эта вода называться Агиасмой или крещенской водой. Согласно Иерусалимского устава, с XI-XII веков освещение воды происходит дважды – в праздник Богоявления и в Крещенский сочельник. Эти обряды проходят одинаково, поэтому освященная вода, не отличается ничем. В этот день благочестивые люди окропляют свои жилища крещенской водой, читая молитвы и прославляя Бога. Освященная вода является церковной святыней, требующей к себе бережного и благоговейного отношения. Она не портится и может храниться рядом с иконостасом многие годы. Святая вода, добавленная в обычную, распространяет на нее свои свойства, делая освященной. Забирая из церкви святую воду нельзя ругаться, ссориться с кем-либо или совершать неблагочестивые поступки, поскольку от этого она утрачивает свою святость, или попросту разливается.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 15