Жил-был у евреев царь Езекия. Он менее известен, чем такие люди, как Давид, Соломон или Манассия Нечестивый. Но тем не менее в еврейских летописях он почитается за ревностную борьбу с идолопоклонничеством.
Однажды он тяжко болел, и его исцелил Исайя. Повезло ему жить во времена великого Исайи. Болел до смерти.
Исайя сказал, что будешь здоров, 15 лет тебе еще приложит Господь. А в знак того, что ты выздоровеешь, тень по лестнице Ахаза поднимется на десять ступеней.
Так оно и было. Это чудо разнеслось по всему Востоку.
К Езекии начали приходить правители из окрестных царств, земель, посмотреть на него, пообщаться с человеком, облагодетельствованным небесами.
Однажды пришли к нему послы вавилонского царя. А Вавилон постоянно искал себе союзников для борьбы с другими империями.
Находясь в приподнятом настроении, Езекия повел послов вавилонского царя в оружейные комнаты и в казнохранилище. Показал им золото, серебро, ароматы, оружие, и все-все, чем можно было гордиться царю. Типа оружейной палаты плюс еще казначейство.
Об этом узнал Исайя и спросил у царя Езекии: «Что приходили смотреть вавилонские послы?» Тот говорит: «Все, что у нас есть, все показал я им, ничего не утаил, они всё видели».
А Исайя сказал интересные слова: «Всё это заберут у тебя, а дети твои будут евнухами при дворе вавилонского царя».
Езекия огорчился, безусловно, от этого, и сказал: «Благ Господь, и как Он скажет – так пусть и будет».
Но за то, что он был хорошим царем, во время его жизни это все не исполнилось.
Когда Езекия приложился к отцам своим, так все и случилось: дети – в евнухи, сокровища разграбили.
Так о чем мы здесь говорим, и зачем я, собственно, так говорю? Есть такое явление духовной жизни и материальной – это хвастовство.
Когда человек, например, в духовном отношении, разбалтывает все, что про себя знает. А я молился так, а я ходил туда, а я разговаривал с этим, а мне Господь вот это показал, мне вот это приснилось. Духовные болтуны.
Это опасное занятие, потому что все выветривается и исчезает. Хорош человек, который умеет таить и молчать.
И мысли и мечты твои, как Тютчев писал, скрывайся, питайся ими и таи.
И мысли и мечты твои.
Это интересно и в государственной жизни. Когда люди всё нараспашку распахивают перед своими якобы сегодня друзьями, а завтра, может быть, и врагами, то они попадают в большие беды. Современные эксперты, политологи и историки говорят, как американцы ходили по нашим ядерным заводам, по лабораториям, по военным заводам, по пусковым установкам, прямо как у себя дома, с кадрами, с шифрами, со всем.
Они просто как дома у себя были.
В то ельцинское время были добрые все, такая любовь захлестнула всех, что они всё показывали.
И золото, и серебро, и ароматы, и оружейные комнаты.
Но, говорит, всё заберут у тебя. Дурак, прости Господи, дурак. Заберут всё. И рабом тебя сделают.
Поулыбаются с тобой, а потом поработят тебя. Потому что увидали силу твою, и найдут у тебя немощное место, не закрытое броней.
Так надо и в государственной жизни, и в житейских своих делах быть не то что прижимистей, и в духовной жизни, конечно же, а быть целомудренно сдержанным на похвалу самого себя.
И на то, чтобы похвалиться детьми, машинами, деревьями плодовыми, домами, картинами или денежными сбережениями.
Не надо это.
Сдержанность никогда человеку не повредит, наоборот, будет сохранять его во время сна и во время бодрствования, покроет его прохладной тенью.
Поинтересуйтесь, почитайте. Полезное чтение. Четвертая Книга Царств, глава 20. Ветхий Завет. Протоиерей Андрей Ткачев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев