«Нечистые на руку» облапошивали людей испокон веков. Обманщики разрабатывали приемы разорения попавшихся в ловушку жертв, используя особенности уклада жизни в разные эпохи человечества.
Главное же на все времена оружие в руках аферистов – умение манипулировать людьми на основе знания (или врожденного понимания) нюансов людской психологии.
Вступив в контакт и мастерски жонглируя эмоциями субъекта, шарлатаны побуждают его совершить действия, что приводят подлецов к прибыли за счет бедняги, а ему оставляют лишь горькие слезы потерь.
Технический прогресс современных реалий не только делает жизнь комфортнее, но и создает благоприятные тепличные условия для взращивания новых возможностей одурачивать народ.
Мошенники плодотворно осваивают космических масштабов потенциал «всемирной паутины», но это темы будущего цикла публикаций (кстати, подписывайтесь на группу, друзья, чтобы не пропустить), а сейчас речь о телефонном мошенничестве с банковскими картами.
ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОЧЕК
Однажды вы слышите оповещающий писк сотового о прилетевшей СМС. По мере прочтения открытого сообщения, ваши брови всё выше взмывают вверх, потому что полученная информация вызывает крайне неприятное удивление.
Там говорится о списании с карты 3000 рублей за заказанный букет свежих роз. (Сумму и предмет оплаты беру условно – на месте трешки и цветов может быть что угодно, благо фантазии многим «кидалам» не занимать.) В конце СМС приписка, что по всем возникшим вопросам обращайтесь по такому-то номеру.
Что в этот момент происходит в голове? Возникает ярость, затуманивающая мозг, по поводу: «Какого хрена происходит? Какие к черту цветы? С какой стати денежка утекла?» Волнение за кровные автоматически вызывает острое желание набрать предоставленный номер и разобраться.
ПОШЛА РЕАКЦИЯ
Вызов подобного смятения – первый шаг в цепочке обманных действий. Погружение сознания в смуту, вследствие панического чувства несправедливости и угнетенности, отвлекает от осознания, что номер странный и не похож на, классического вида, короткие от банковских сервисов - если, конечно, часто консультируешься с поддержкой банка и пользуешься их мобильным приложением.
Ежели все это не про тебя, то первая стадия привлечения к отъему денег проходит еще легче, без лишних подозрений.
Пальцы судорожно тыкают по кнопкам телефона, вызывая псевдо-оператора из СМС. На той стороне вежливый голос интересуется, что случилось. Обозначив проблему, вы слышите просьбу минуту обождать, пока специалист все проверит – это для сохранения привычной атмосферы разговора с колл-центром. На самом деле, аферюга, конечно, ничего не проверяет (и что он может проверять?), а просто симулирует работу банковского служащего.
Возвращаясь на связь, утверждает, что еще чуть-чуть и деньги утекли бы, но он отменил операцию и баланс карты в сохранности.
СМОТРИТЕ НА НОМЕР ТЕЛЕФОНА
За разъяснениями вы позвонили по прикрепленному к СМС номеру, а не по банковскому. Для мошенников это хороший знак – значит, вы не очень разбираетесь в перипетиях решения проблем с карточкой, впали в нужный психологический ступор и полностью доверяете фальшивому оператору. С вами можно работать.
Но ведь не исключено, что вы вдруг опомнитесь сами или собираетесь параллельно поделиться волнующим событием с более сведущими в таких вопросах людьми (на кухне с близкими, с соседями на лестничной площадке и т.д.) И ценный совет по поводу звонка именно в официальную службу вот-вот грядет.
Поэтому убедившись, что вы заглотали наживку, мошенники стараются как можно быстрее выудить у вас ценную информацию. При этом ровный, уверенный тембр голоса может смениться на сбивчивый от волнующего предвкушения легких денег и спешки.
Обманщикам нужно знать на какого размера куш могут рассчитывать. Какую сумму вбивать для перевода на свои счета или покупки в интернет-магазине.
Ведь неохота терять время из-за выскакивающих «на карте недостаточно денег» или наобум вбивать сумму, которая пройдет, но кто знает, насколько исчерпан баланс «украденной» карты, может там миллионы остаются, а грабительскую операцию безопаснее и практичнее проводить только одну. Ряд переводов может прервать блокировка счета со стороны банка ввиду подозрительной активности, или владелец карты «очнется».
РАЗНЫЙ АППЕТИТ
От жуликов следует вопрос о балансе на карточке. Еще один нюанс – копеечный для обманщиков баланс может вызвать нежелание «пачкаться» из-за грошей и послужить прерыванием разговора. Все зависит от аппетита «поганых ртов» и степени жадности. Возможно, позарятся и на остаток в 343 рубля, а может и от 2000 отрекутся. Если озвученный вами размер счета удовлетворяет махинаторов, то обман продолжается.
Чтобы спрос о личных данных карты звучал логично, не рождал опасений, он должен привязываться к важной причине. Поэтому после вашего облегчения по поводу оставшихся в сохранности денег, с чувством «ух, пронесло», вдогонку поступает предложение, от которого вам сложно отказаться.
Аферисты рекомендуют подключить карту к инновационной защите, чтобы напрочь исключить случаи подобные сегодняшнему, когда вас чуть не «обчистили» (якобы).
Кто же не жаждет обезопасить свои деньги от хищения и нервную систему от стресса заодно?
КОГДА «НАЖИВКА ПРОГЛОЧЕНА»
Получив согласие «клиента», мошенники объясняют, что для установки «щита» требуются подробные данные карточки – и это звучит как бы разумно. Из уст «без пяти минут» потерпевшего старательно записывают номер платежного «пластика», срок действия и…трехзначный верификационный код – главный ключ к «сундучку с сокровищами».
Если жертва вдруг колеблется, услышав просьбу озвучить заветный код, то аферисты заливают его уши заботливо-убедительной речью, что персональный идентификационный номер следует держать в строгой секретности и оглашать лишь по острой необходимости, как сейчас, и только работникам банка, как они. То бишь «не извольте волноваться, все по правилам».
Добыв ценную информацию для доступа к средствам «заарканенной» жертвы, просят повисеть на линии, пока они как бы подключают новую услугу. В действительности ворюги вбивают полученные данные куда надо и проверяют все ли в порядке, не напутал ли чего «клиент» - если что, переспрашивают, уточняют.
Если же все «окей», оперативно опустошают содержимое банковской карты, обрывают разговор и блокируют номер неудачника – к чему им «геморрой» с последующей лавиной надоедливых жалобных звонков. Афера провернута – преступники пьют шампанское, потерпевшие заливаются слезами.
ПОДЫТОЖИМ
Итак, подчеркнем основные и косвенные признаки обмана:
А) Смс или звонок из банка с непривычного номера (косвенный признак):
Узнайте официальные телефоны банковской помощи, запишите и в любом случае звоните за разъяснениями только по ним. Но банки могут сменить провайдера телефонной линии, поэтому номера однажды и станут выглядеть непривычными.
Б) Голос оператора (косвенный признак):
Сбивчивая речь и не поставленный голос служащего, употребление простонародных слов в речи должны стать «звоночком» для подозрений в отсутствии профессионализма у оператора, а таких обычно на ответственную работу не берут. Хотя, возможно, к трубке допущены «зеленые» стажеры – все может быть.
Оба вышеперечисленных признака косвенные, но их совместное присутствие (А+Б) в один момент с высокой вероятностью говорит о связи с мошенниками.
В) Верификационный код (главный признак):
Если у вас выспрашивают трехзначный PIN-код (обычно на обратной стороне карты), НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗГЛАШАЙТЕ ЕГО. Эти цифры не имеют права спрашивать даже сами работники банка. Для любого рода проверок и подключения новых функций код карты не требуется.
Если вы все-таки попались на удочку обманщиков, то со скоростью ветра блокируйте карту любыми доступными способами, чем, возможно, успеете сберечь баланс средств полностью или хотя бы его часть.
Тема крайне актуальна в отношении людей среднего и пожилого возраста. Оберегите своих родителей, бабушек, дедушек, тетушек от обмана нехорошими персонажами в нашей жизни. Друзья, ставьте «лайки» и делитесь материалом в социальных сетях – пусть как можно больше людей прочитают, тем самым вооружатся против мошенников и помогут защититься близким.
В этом случае именно осведомленность – железная страховка от горьких потерь.
Благодарю за внимание.
Оригинал статьи опубликован на канале ZEST в сервисе Яндекс.Дзен =
https://zen.yandex.ru/media/zest_2020/kradut-s-karty-ne-popadites-starshemu-pokoleniiu-chitat-obiazatelno-5db0bec474f1bc00b047c470?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2931837274.559.1595334194409.15545&integration=site_desktop&place=more&secdata=CNCyiNTkLSABMAJQDw==
Нет комментариев