родился 26 августа 1935 года в селе Иля Одинцовского района Читинской области, в многодетной семье.
У его отца Павла Константиновича и матери, Надежды Глебовны, было пятеро детей. До войны отец работал трактористом, а на фронте стал танкистом. В 1942 году в семью пришло печальное известие: «Ваш муж, П. К. Мясников, погиб смертью храбрых, защищая Родину от фашистских захватчиков». Ещё одна семейная потеря — не вынесла свирепого голода в военное время младшая сестрёнка Галинка, умерла, когда ей ещё не было и 3-х лет.
Династию Мясниковых прославили и две сестры Алексея Павловича: Клавдия Павловна, старшая сестра, с 13 лет работала на шубном заводе, награждена Орденом Ленина; имя Оксаны Павловны, ещё одной сестры Мясникова, занесено в Почётную книгу «Наш город — Новосибирск».
После войны семья перебралась в город Черемхово, где Алексей Павлович окончил среднюю школу и на три года ушёл служить в армию.
После армии началась мирная трудовая деятельность.
С 1958 года лесоспущик на лесном складе угольной шахты № 8 треста «Черемховуголь». Молодой, сильный, крепкого телосложения Алексей Павлович не боялся тяжёлого физического труда, в сильные морозы на погрузке и доставке в шахту крепёжного материала для проходческих и очистных забоев. Затем окончил горно-промышленную школу и получил профессию — помощник машиниста экскаватора. По окончании школы по распределению был направлен на прииск «Артёмовский» треста «Лензолото», где работал до 1961 года.
С 27 ноября 1961 года и до ухода на пенсию по возрасту 20 февраля 1993 года, в течение 32 лет, успешно работал в карьере Коршуновского ГОКа машинистом экскаватора.
Работая на комбинате, А. П. Мясников стал одним из лучших машинистов экскаватора. Техникой экскавации владел он в совершенстве. Совместив несколько операций, он добился сокращения продолжительности цикла погрузки на 10–12 секунд. Казалось бы, немного, но из секунд складываются минуты, часы полезной работы экскаватора.
В 1969 году А. П. Мясников становится победителем конкурса «Мастер — золотые руки». Он охотно делится своим опытом, обучает молодых помощников машинистов мастерству, десятки из них стали толковыми машинистами.
В 1969 году в Коршуновском карьере на экскаваторе А. П. Мясникова провели школу передовых методов труда. Всю свою энергию, знания, опыт Алексей Павлович отдал любимому делу. Бригада, которую он возглавлял, первой на комбинате была удостоена высокого звания «Бригада коммунистического труда», а старший машинист экскаватора А. П. Мясников первым за работу на Коршуновском ГОКе был удостоен почётного знака «Шахтёрская слава» III степени.
Создав комплексную бригаду из 3-х экскаваторов: ЭКГ-8и № 27 (ст. машинист В. П. Кутузов), ЭКГ-8и № 35 (бригадир — ст. машинист А. П. Мясников), ЭКГ-8и № 34 (ст. машинист Н. П. Карпов) — новаторы сумели так организовать работу на горизонте, что выполнили годовой план, что намечалось сделать четырьмя экскаваторами, добавив к плану ещё почти сто тысяч кубометров горной массы, отгрузив в 1973 году 3 млн. 300 тыс. куб. м
«50 ударных дней в честь «50-летия образования СССР» — под таким девизом решила трудиться с 28 октября 1972 года до конца года бригада экскаватора ст. машиниста А. П. Мясникова.
И ещё один ценный трудовой почин Алексея Павловича: в честь XXVII съезда партии отгрузить по 27 тыс. куб.м горной массы на каждого члена экипажа экскаватора. Эти трудовые обязательства были успешно выполнены.
Алексей Павлович был человеком обязательным, человеком дела, дал слово — сдержи его, взял обязательство — выполни.
От коллектива рабочих и ИТР комбината на съезды КПСС избирались 3 делегата: ст. машинист экскаватора № 16 В. С. Шевелёв — XXIV съезд в 1971 году; директор передового комбината В. В. Беломоин — XXVI съезд в 1981 году и ст. машинист экскаватора № 47 А. П. Мясников — делегат XXVII съезда в 1985 году.
Если два первых были просто делегатами съезда, то Алексей Павлович был избран членом ЦК КПСС и своей дальнейшей работой оправдал столь высокое доверие. Сколько важных для комбината и его коллектива дел сделал А. П. Мясников — трудно перечислить. Сколько раз он представлял Иркутскую область в составе делегаций РСФСР за рубежом. Для него не было закрытых дверей: будь то кабинет министра, или кабинет первого секретаря обкома партии или союзной республики. Любой вопрос, требующий быстрого решения, облачался в форму депутатского запроса — и добивался А. П. Мясников его выполнения.
Алексей Павлович не только присутствовал в Москве на пленумах ЦК, трудно перечислить все проблемы и задачи, которые успешно решал А. П. Мясников в интересах города Железногорска, КГОКа и всего Нижнеилимского района: о выделении автотранспорта для районного РОВД; отвод земли и разрешение на строительство базы отдыха «Душкачан» на Байкале для горняков; увеличение мощности ИТЭЦ-16, с целью расширения жилищного строительства в 10-м и в 13-м микрорайонах города; о строительстве объектов культуры и спорта в Нижнеилимском районе; о снабжении ОРСа КГОКа и прикреплению его к «Северторгу»; о попутной перевозке Тейской руды вагонами МПС на рудный склад обогатительной фабрики Коршуновского комбината.
Самым слабым звеном в проекте отработки карьера был всегда водоотлив. Из-за сильной обводнённости нижних горизонтов (за год на поверхность откачивается более 13 млн. куб. м воды) сильно затрудняется их отработка. Сколько раз была серьёзная угроза затопления карьера из проблем с остановкой погруженных высоконапорных насосов — поставщик которых — завод в г. Кишинёве Молдавской ССР. Алексей Павлович летит туда и вопрос решен. Было время на комбинате, когда жёны работников карьера не знали, как собрать «тормозок» мужу на работу и в столовых было тогда «не густо», Мясников летит в Киргизию и вагон с мясом сайгаков (хоть что-то) пошёл в Коршуниху. Были тогда и «рыбные дни» в столовой и даже рыбы не хватало. И снова Алексей Павлович решает эти вопросы в Мурманске, Находке и Владивостоке.
А сколько раз А. П. Мясников решал сложнейшие аварийные ситуации на комбинате со всеми заводами-поставщиками, когда из-за выхода из строя отдельных деталей и узлов механизмов — необходимое по зелёной улице железнодорожным транспортом или самолётом доставлялось на комбинат.
Не смотря на сложные взаимоотношения в последнее время с директором комбината В. В. Беломоиным, А. П. Мясников пользовался заслуженным авторитетом и уважением среди ветеранов карьера (а какие это были «зубры» производства) и молодых. Алексей Павлович был не только прекрасным машинистом экскаватора и наставником, но и лучшим рационализатором комбината. Экскаваторщики шутили: «Тебе, Алексей Павлович, можно жить на премии за рацпредложения». Человек пытливого ума, он постоянно что-то предлагал, придумывал, делал для усовершенствования узлов и механизмов экскаватора и его эксплуатации. Наиболее ценные предложения были использованы «Ижорским» заводом-изготовителем и «Уралмашем».
Для меня А. П. Мясников — человек неординарный, человек не стандартный, человек талантливый во всём — будь то производство, общественная работа, спорт, и даже личная жизнь.
Весёлый с юмором, общительный, всегда доброжелательный, заядлый рыбак и большой охотник до грибов и ягод. Признаюсь, работая начальником карьера, использовал талант рассказчика Алексея Павловича в его огромной шефской работе с учениками школы № 4 (в классах моих сыновей Евгения и Марка), со студентами СПТУ № 33, где он рассказывал о производстве, о своей работе на съезде, о встрече с руководством страны, космонавтами, учёными, артистами, передовиками производства, видными военноначальниками.
Развалился СССР, развалилась компартия, Алексей Павлович одним из первых положил партийный билет на стол — и сколько пошло пересудов в городе и на комбинате. Как же так, член ЦК и вдруг… на базаре торгует шмотками? А что делать, надо было как-то выживать на нынешнюю пенсию, кормить и содержать семью. Появился свой бизнес, свой бутик на бойком месте с большим выбором мужской и женской одежды, головных уборов. Мало кто из работников карьера, проходя мимо, не перекинулся парой другой шуткой-прибауткой «за жизнь» с неунывающим членом ЦК. Бутик А. П. Мясникова был местом встречи работников карьера, изменить которое было нельзя.
Добрый по натуре, не жадный — он часто одаривал ветеранов карьера небольшими подарками «от Мясникова»: кому перчатки, кому шарфик, а кому и приличную курточку. Мне лично он подарил красивую лыжную шапочку.
Алексей Павлович был прекрасным лыжником. Он участник легендарного лыжного похода команды лыжников Коршуновского карьера по маршруту Железногорск — Бодайбо. Состав команды: А. П. Ожогин — командир пробега, горный мастер карьера; А. П. Мясников, Н. И. Фомичёв — ст. машинисты экскаваторов; Г. Марков — монтёр контактной сети УЖДТ; Б. Иванов — работник РЭМЦ; О. Зенков — инструктор физкультуры комбината.
Личные качества А. П. Мясникова высокое трудолюбие и ответственность в сочетании с высоким профессиональным мастерством машиниста экскаватора, застрельшика всех передовых начинаний в производстве — снискали ему почёт и уважение среди работников карьера. Друзья любили его как надёжного компанейского товарища с неистощимым запасом энергии, оптимизма и анекдотов.
Родина высоко оценила трудовые успехи Алексея Павловича, он награждён Орденом Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Он полный кавалер, самой почётной награды горняков — знака «Шахтёрская Слава» I, II, III степени.
Алексей Павлович Мясников умер 24 мая 2014 года.
Вот такой член ЦК А. П. Мясников, один из славных горняков Коршуновского карьера.
В. П. Брянский
https://xn--80aacardcpcacbvgggllc6a9c4a60a.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=864:ryupin-vladimir-alekseevich&catid=95:ryupin-vladimir-alekseevich&Itemid=101
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11