Нужно учесть один момент: эзотерика, йога и прочие подобные виды деятельности фиксируют человека на себе самом. В каком-то смысле он становится невменяемым – он не приемлет никакого мнения, кроме своего собственного.
Человек приходит в Православие, потому что чувствует, что через Православие он получает отдушину, зло начинает снимать свои цепкие руки с его горла. Но, так как он привык советоваться только с собственным эго, то у него начинают формироваться крайне чудные теории относительно Православия и всего остального. Через время он уходит в протест, начинает со всеми ссориться, доказывать, что все неправы, и только он – прав. Ведь у него, видите ли, был такой глубокий эзотерический опыт, который даёт ему основу для мудрости.
Иногда человек, будучи эзотериком, со временем оказывается в раздавленном состоянии, в котором, казалось бы, нет места для гордости – так его изматывает зло. Но ощущение того «ты – самый главный» у него остаётся.
Один психиатр, который занимался такими людьми ещё в советские годы, заметил очень хорошую вещь: творческое развитие всегда возможно в сторону другого, но не в сторону себя. Учителям-эзотерикам, по сути, некуда вести человека. На развалинах старой личности новая личность не сформируется. Была идея о том, что некий социальный механизм, усвоенный человеком в детстве, мешает его восприятию мира, и поэтому должен быть разрушен.
Когда человек пытается совершить как бы разблокировку своего сознания, коры головного мозга, в надежде, что некое мистическое знание войдёт в него и трансформирует изнутри, – то его личность распадается, а новая не формируется. Новую можно сформировать только на любви, основанной на истине.
Эзотерика отчасти поняла, что между нами и миром стоит наша система оценок. Чтобы каким-то образом преодолеть этот барьер, предлагают путь блокировки сознания. В Православии любовь понимается как инструмент познания. Человек развивается в любви и приходит к спокойствию ума, тогда в уме просыпается способность видеть закономерности, на основе которых развивается мир.
Академик Ухтомский говорил о концепции собеседника и двойника. Эзотерика познала двойника: ты пытаешься познать другого, но видишь только свои оценки, свои суждения, те ярлыки, которые ты навесил. Прорваться к собеседнику можно только тогда, когда мы в любви учимся тянуться к нему, понять, что он хочет сказать, чем он живёт. Это важный навык души. Важно, чтобы при этом ближний был для нас не инструментом для совершенствования, а личностью, ценной самой по себе.
Если у человека сформируется такой подход, то он сможет найти себя в Церкви. Некоторые из тех, кто в перестроечное время занимался эзотерикой, сошли с ума, покончили собой. Кто-то же – пошёл в Церковь, но таких мало. Эзотерики, пришедшие в Церковь, ввиду своей тонкой гордости, хотели найти некую, как им казалось, «подлинную» Церковь. Но попытка найти то, чего нет, быстро приводит человека в психиатрическую клинику.
В Православном учении нет учений для внешних, для внутренних – нет «эзотерического православия». Глубины Православия человек понимает тогда, когда преодолевает собственные страсти, когда его ум очищается, когда раскрывается созерцательная способность ума. Человек приходит к смирению. Смотрит на мир, а ум его не будоражится собственными оценками, реакциями. Человек преодолел гнев, и теперь, когда он смотрит на своего собеседника, охваченного гневом, то не реагирует на свой гнев, который рождается как реакция – или же этой реакции в нём уже вовсе нет. Он старается понять суть того, что говорит собеседник.
Эзотерики, входившие в Церковь, но не пожелавшие понять, что Церковь пытается сказать, начинали сочинять своё «православие» и, конечно, запутывались.
Понятно, что в Церкви есть недостатки. После революции 17-го года массово уничтожали тех, кто в принципе понимал, что такое Православие. Носителей осталось немного. В 90-е годы традицию стали восстанавливать, но это было восстановление почти с нуля. Многое ещё предстоит восстановить, познать. Но если фиксироваться только на недостатках – можно и утонуть. Если же попытаться слышать, вникать, – то есть шансы прорваться к ответам.
Главное – ничего не бояться. Враг будет пугать, внушать, что надежды на спасение нет. Но надо просто идти дальше. И, как говорил психиатр, в Церковь смогли войти те, у кого появился духовник. Адекватных хороших духовников сейчас трудно найти. Но если у человека хотя бы сохранится смиренная способность попытаться понять, что ему говорят, что пишут об этом святые отцы, – шансы выкарабкаться есть. В противном же случае, если человек будет пытаться, читая книги, навязывать их авторам свою точку зрения, – то, конечно, войдя в Церковь, он достаточно быстро запутается, всех осудит, со всеми начнёт конфликтовать. Если даже появится духовник – разорвёт связь с духовником.
Если человек, крещённый в Православной Церкви, после Крещения был глубоко погружён в оккультизм, то войти в Православную Церковь обратно он может через Чин присоединения. В Чине присоединения повторяется Таинство Миропомазания.
Информация о том содержится в книге «Изменить своё прошлое: Исповедь – начало новой жизни, в главе «Несколько слов бывшим оккультистам и тем, кто обращался к оккультистам за помощью».
Также – в видео «Слово перед Чином отречения от занятий оккультизмом, связи с оккультистами» (ссылки - в комментариях к записи).
К Чину присоединения желательно подходить уже подготовленным, ознакомившись хотя бы несколько с материалами выше. Потому что если человек к Чину присоединения не готов, то смысла в нём особого нет. Это же не магическое действие, а Чин изгнания духов. Человек должен полностью осмыслить, что произошло с ним, и в Чине присоединения он должен отрекаться конкретно от того заблуждения, в котором находился. Тогда, действительно, эта связь с оккультным миром разрывается.
Одна женщина, кстати, занималась учением Рерихов и потом крестилась, но многие годы на Литургии у неё пучило живот, именно на Литургии. Это было не единственное следствие, но одно из. После Чина присоединения у неё перестали проявляться физиологические моменты. Которые мешали ей во время богослужения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2