Предыдущая публикация
Прислали видео, где священнику задают вопрос: «Можно ли выйти замуж за мужчину другой веры?»
Священник отвечает: «Можно.»
Это ошибка, так как 72 правило VI Вселенского Собора прямо говорит, что нельзя.
То, что в нашей стране в некоторых регионах сложилась традиция межрелигиозных браков - факт; но он скорее свидетельствует о том, что люди легкомысленно относятся к своим традиционным религиям, что в итоге их и объединяет.
То, что священник заодно зачем-то восхваляет мусульман, принижая христиан, также является ошибкой
– заявил Павел
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Не хотел комментировать, в конце концов дураку закон не писан, но ссылку прислали уже человек 10 возмущенных знакомых и подписчиков, поэтому решил, что должна прозвучать та позиция, которая более свойственна русскому священнику.
Что касается «матчасти». И древние правила Церкви (IV ВС 14, Трулль. 72) запретительно относились к подобным бракам, и современные церковные документы (Основы социальной концепции Х.2; О канонических аспектах церковного брака IV) относятся к таковым крайне неодобрительно, указывая на их разрушительный характер для веры человека. Священнику надо бы подучиться, а не от ветра своей головы говорить.
Что касается сравнительной оценки священни...ЕщёВчера по тг-каналам разошлось видео, в котором некий священник заявляет: дескать, православной девушке выходить замуж за мужчину иной веры можно и это происходит всё чаще потому что в отличие от христиан они не пьянствуют, трудолюбивы, любят детей (чьё-то высказывание это мне напоминает…), они-де «смелые в отличие от христиан».
Не хотел комментировать, в конце концов дураку закон не писан, но ссылку прислали уже человек 10 возмущенных знакомых и подписчиков, поэтому решил, что должна прозвучать та позиция, которая более свойственна русскому священнику.
Что касается «матчасти». И древние правила Церкви (IV ВС 14, Трулль. 72) запретительно относились к подобным бракам, и современные церковные документы (Основы социальной концепции Х.2; О канонических аспектах церковного брака IV) относятся к таковым крайне неодобрительно, указывая на их разрушительный характер для веры человека. Священнику надо бы подучиться, а не от ветра своей головы говорить.
Что касается сравнительной оценки священником православных и мусульманских парней, то этот миф опровергается множеством обратных примеров: под изложенную положительную характеристику подходит большинство русских православных мужчин (и далеко не только наших воинов). А под обратную ей отрицательную характеристику подпадают некоторые мусульмане.
И среди русских православных мужчин, и среди российских мусульман: и достойных много, и «в семье не без урода» (оставим в стороне мигрантов, в отношении которых утверждение вовсе приобретает фантастическое звучание).
Поэтому, когда упомянутый миф, вопреки истине, поддерживает русский (казалось бы) православный священник, то это просто недостойно. Именно из-за такого мифотворчества, в том числе льющегося с экранов ТВ, некоторые девушки «ищут себе мусульманина».
Горе-батюшка явно избыточно увлёкся обличительной проповедью (обличением греха среди паствы), которая является только одной из форм проповеди, и видимо нуждается в работе для возвращения к профпригодности.
Есть ли в нашем русском православном народе ленивые трусливые пьяницы? Или просто себялюбивые эгоисты? Увы, и такие есть.
Но отнюдь не они составляют облик русского православного народа. Народа великодушного, трудолюбивого (а как мы такое сложное пространство освоили?), отважного, готового встать за брата своего.
PS Изложенное ещё одно свидетельство того, что в "блогерство" духовенство должно проходить через разрешительный фильтр. Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)