Он был спущен на воду в 1900 году и какое-то время играл важную роль во всем Транссибе. С 1990 года он стоит на пристани между микрорайоне Солнечном и Иркутской ГЭС.
В наше время ледокол Ангара зовётся плавучим музеем. В помещении кают-компании располагается экспозиция об истории мореходства на Байкале, реке Ангара и в целом мореплавания. Любой желающий может посетить этот увлекательный музей.
На набережной Иркутского водохранилища возле Ледокола Ангара, находятся зоны отдыха, которые полюбили Иркутяне и гости города Иркутск.
Немного исторической справки.
Ледокол «Ангара» - единственное из первых судов ледокольного типа, сохранившееся до наших дней. Построен в Англии фирмой «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и Ко» по заказу Российского правительства в 1899 году. В разобранном виде был доставлен по морю в эстонский город Ревель, затем по железной дороге - до Байкала.
На Байкале оперативно началась его сборка. В день над ледоколом трудилось около 300 человек, и уже в июле 1990 году ледокол торжественно был спущен на воду. После введения в эксплуатацию ледокол ежедневно перевозил железнодорожные составы и прокладывал дорогу для ледокола «Байкал». Ежедневно ледоколы совершали по два рейса через Байкал, перевозя грузы и пассажиров. Но после завершения строительства Кругобайкальской железной дороги в 1906 году, оба ледокола были отправлены на консервацию.
После событий октября 1917 года «Ангара» снова вышла в плавание – на этот раз ледокол перевозил исключительно пассажиров. Во время Гражданской войны ледокол был оборудован несколькими орудиями и пулеметами и совершал рейды по берегам Байкала для уничтожения чехословацких войск. В 1918 году ледокол был разоружен. В январе 1920 году на борту ледокола было совершено массовое убийство бежавших из иркутской тюрьмы заключенных.
В конце 1929 году «Ангара» потерпела крушение и подверглась капитальному ремонту, через 20 лет был проведен второй капитальный ремонт. В 1962 году ледокол был исключен из иркутского флота, в 1975 году было решено разобрать ледокол на металлолом, но судно село на мель в Иркутском водохранилище, где больше десяти лет простояло в полузатопленном состоянии. В 1987 году было решено превратить заброшенно судно в корабль-музей. Уже в ноябре 1990 году ледокол был перемещен в Иркутск, где в 1991 году состоялось торжественное открытие музея.
Источник: Сайт музея Ледокола Ангара.
Друзья, вашему вниманию представлено видео внешнего вида ледокола Ангара.
Друзья, если понравился материал, не забудь поставить 👍 или поблагодарить донатами. Спасибо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев