Нанесение аэрографии на авто своими руками
Если вы умеете рисовать или еще только хотите научиться, то для вас уже есть определенное направление в бизнесе - это нанесение аэрографии на автомобили. Отличный бизнес для души! Вы делаете то, что вам нравится, а вам за это деньги платят, что может быть лучше?
Аэрография (Аirbrushing или Custom Painting) — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона...
Аэрограф (Аirbrush - воздушная кисть), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Сложность, красочность, реалистичность и качество исполнения рисунка ограниченны только фантазией, мастерством и талантом художника.
Аэрография по кузову – это не просто ещё один способ сделать обычный автомобиль уникальным, а самое настоящее искусство, одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. И если вы хотите, чтобы вашу машину провожали восхищёнными взглядами – обращайтесь в специальную студию. Обычно в студиях есть готовые эскизы, из которых остаётся только выбрать понравившийся. Но художник может воплотить и вашу собственную задумку. Помимо эстетического удовольствия аэрография приносит и практическую пользу: можно даже сказать, что, сделав аэрографию, вы покупаете ещё одну сигнализацию – вряд ли кто-нибудь решится угнать такую машину. Конечно, стоит это удовольствие недёшево, но оно того стоит.
История аэрографии
Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.
Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром.
Аэрография является хорошим средством защиты автомобиля от угона, так как угонщики предпочитают не связываться с автомобилями, выделяющимися из общей массы. Его обязательно увидят и запомнят, а для того чтобы придать машине «товарный вид», ее придется полностью перекрасить, что достаточно хлопотно, если учесть, что машина в розыске.
Как делается аэрография?
Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. Вы можете также принести свой рисунок, а можете довериться мастерству художника, предоставляя ему самому выбор сюжета и его реализацию.
Затем делается эскиз - компьютерная разработка рисунка на автомобиле клиента. С помощью эскиза Вы сможете представить как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Также дизайнеры могут подготовить несколько вариантов эскиза и Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант.
После утверждения рисунка автомобиль направляется в автосервис, где производится его подготовка: удаление старого лака и «лечение» мелких очагов коррозии - трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы.
После первого слоя на машине образуются ступеньки, ведь рисунок - это дополнительный слой краски. Если сбоку посмотреть, он выглядит как горка, поэтому после первого слоя поверхность вышкуривается и на нее кладется лак. Когда рисунок сложный, с большим количеством мелких деталей, красочное покрытие представляет собой слоеный пирог, поэтому первый слой лака вышкуривается, плоскость "выводится в ноль" и покрывается лаком снова. Если не бить рисунок другими машинами и не царапать гвоздями, то он легко продержится 6 - 7 лет.
После того как лак высохнет поверхность рисунка полируется до блеска. Автомобиль полируется механическим способом абразивными материалами в несколько ступеней.
Последний момент - окончательная сборка автомобиля. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику.
В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.
После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.
Достоинства рисунков аэрографии:
- Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.
- Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.
- Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.
Недостатки рисунков аэрографии:
- Высокая стоимость нанесения рисунка, иногда можно "сэкономить", если кузов автомобиля поврежден (царапины, вмятины и т. п.).
- Высокая стоимость восстановления рисунка — если рисунок аэрографии поврежден, его сложно восстановить и это можно сделать не в каждом автосервисе, так как для этого необходим художник.
Уход за рисунком аэрографии
Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном поряке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоёв специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений, поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое!
Разработка эскиза аэрографического рисунка
1. Художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на кузове автомобиля. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне.
2. После выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например — Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля. Можно использовать фотографии фрагментов будущего рисунка. Например, тема "Космос": пригодятся фото планет, созвездий и т.п. На этом этапе большую помощь могут оказать компьютер, цифровой фотоаппарат, сканер, графический планшет, коллекция фотографий и рисунков. Впрочем, иногда достаточно листа бумаги и карандаша.
3. Заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка аэрографии.
Аэрография - это эксклюзивная работа. Каждый рисунок проектируется индивидуально. С помощью аэрографии можно как подчеркнуть стиль Вашего автомобиля, так и наоборот. Рисунок должен нравиться не только Вам, но и подходить автомобилю. Если соблюсти все параметры этого этапа, то изумленные взгляды Вам обеспечены!!!
Подготовка поверхности
От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной работы в целом. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дифекты, такие как:
сколы
царапины
вмятины
Перед нанесением рисунка все недочеты должны быть исправлены, чтобы поверхность стала идеальной.
Нанесение рисунка
При нанесении рисунка используется только качественная, проверенная временем автомобильная краска, например, фирмы DuPont. При необходимости изготовляются трафареты и заготовки, после чего наносится сам рисунок.
Покрытие лаком и полировка поверхности
После того как рисунок готов, поверхность покрывается лаком, который защищает рисунок от повреждения и придает ему насыщенность и глубину. На этом многие останавливаются. Но так как рисунок - это дополнительный слой краски, то после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхость полируется. После полировки поверхность становится, как зеркало.
Как работает аэрограф?
Работа аэрографов и краскопультов основана на простом принципе: сжатый воздух распыляет краску. В современных моделях аэрографов с внутренним смешиванием, сопло и игла аэрографа контролируют поток краски.
Аэрография бывает не только на автомобилях, люди, которые занимаются этим творчеством расписывают и другие предметы по желанию клиента.
Расценки на аэрографию:
Аэрография. Примерная стоимость работ, цены указаны в рублях:
1(одна) деталь автомобиля(крыло, дверь, капот) 12 000
Капот, багажник, крыша 17 000
Аэрография на колпак запасного колеса от 10 000
Мотоцикл весь «чопер» и.т.п. 40 000
Спортбайк 40 000
Аэрография автошлема 10 000
Хоккейный шлем 10 000
Летный 12 000
Шлем для сноубординга 10 000
Рисунок на ноутбук - верхняя крышка 10 000
Риснок на ноутбук целиком включая внутренние поверхности (без клавиатуры) 20 000
Рисунок на системный блок Midi Tower 10 000
Рисунок на системный блок Big Tower 12 000
Рисунок на сноуборд 10 000
Маркер для пейньтбола 10 000
Фидер для пейнтбола 8 000
Балон для дайвинга 12 000
Риснок на велосипед 15 000
Рисунок на мобильный телефон 4 500
Рисунок на компьютерную мышь 4 500
Визитница 4 500
Портсигар 5 000
Холодильник 17 000
Роспись интерьера 1 кв.м 7 000
Оборудование необходимое для аэрографии
Основные компоненты, необходимые для аэрографии - это источник сжатого воздуха, регулятор давления, аэрограф (или краскопульт) и краска. Какой тип покраски может обеспечить система из этих компонентов, зависит от нескольких факторов:
Оборудование необходимое для аэрографии
1. Мощность компрессора.
2. Объем бака для сжатого воздуха. 1/10 лошадиной силы, в то время как для компрессора в 25 лошадей понадобится 450-600 литровый бак.
3. Компоненты аэрографа (или краскопульта), такие как размер иглы и размер сопла. Диаметр отверстия сопла аэрографа определяет количество краски.
Источники воздуха
Баллончики
Электрический компрессор
Мембранные компрессоры
Поршневые компрессоры
Дополнительные компоненты:
Регуляторы давления
Влагоуловитель
Масляные фильтры
Металлический регулятор давления
Шланги
А так же:
Различная шкурка, закрепитель для лака, лак, краска, влажные салфетки ,обезжириватель, растворитель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев