Смысл концепции воронки состоит в грамотно построенной системе
коммуникации и вовлечения клиентов, поскольку весь digital-бизнес должен
быть максимально клиентоориентирован. Это общение я разделил на 10
логических этапов или фаз.
Фаза 1. ВПВ — воронка перед воронкойПервое
касание человека на блоге, странице Facebook, в YouTube и т.д.
(просмотр видео, статьи или поста). Ничего не предлагаем — прогреваем
аудиторию.
Фаза 2. Подписка в базуПосле прогрева мы
предлагаем подписаться на новостную рассылку или лид-магнит (бесплатный
продукт, решающий одну, ярко выраженную проблему человека).
Фаза 3. ЗнакомствоНеобходимо,
чтобы ваш бизнес обрел человеческое лицо, стал близким и знакомым.
Рассказываем подписчику, кто мы и чем занимаемся. Это очень важный
момент, на который стоит обратить более пристальное внимание: люди хотят
покупать у людей, а не у безликого бизнеса.
Фаза 4. ВовлечениеДоход
напрямую зависит от количества покупателей и их доверия. Доверие
зарождается и крепнет в процессе вовлечения. Имеется в виду общение с
обратной связью. Подписчики чувствуют, что их слушают и слышат. Им
лестно внимание и то, что их мнением интересуются.
Фаза 5. ПродажаКогда
у подписчика установились с нами доверительные отношения, пора
переходить к предложению сделки. В данном случае это «товар на деньги».
Фаза 6. Петля ценностиПосле
того, как человек у нас приобрел, мы предлагаем ему нечто нужное и
полезное, но за меньшую цену. Например, если он купил сноуборд, можно
заинтересовать его видеокурсом о том, как правильно кататься на
сноуборде. Берем e-mail, имя и телефон и присылаем ему по почте
материалы для изучения.
Фаза 7. СегментацияПрогнав
потребителя через петлю ценности, мы можем его отсегментировать, т.к.
познакомились с ним, и портрет Аватара (яркого представителя целевой
аудитории) — перед нами. После сегментации можно предлагать ему
совершенно новую продуктовую линейку (наш ассортимент платных и
бесплатных продуктов).
Фаза 8. Вовлечение и перевовлечениеКогда
потребителя отсегментировали, он попадает в фазу «Вовлечение». Это
означает, что сегментация прошла успешно. Если человек проигнорировал
наше касание (например, письма), он попадает в фазу «Перевовлечение».
Значит, он остыл, и его снова нужно прогреть.
Фаза 9. РеанимацияПосле
перевовлечения снова идет сегментация. Мы должны отсегментировать и опять направить в фазу «Вовлечение». Но если человек не ответил нам
снова, переходим к реанимации.
Фаза 10. Чистка базыУдаление контактов, которые никак не взаимодействуют с нами. Это
10-фазовая модель создания воронки, на которой базируется абсолютно
любой прибыльный digital-бизнес. Другой модели, которая бы себя показала
настолько эффективно, в природе не существует. Уверяю вас, внедрив и проработав хотя бы часть элементов воронки, вы вдохнете новую жизнь в свой бизнес.
А теперь, поделитесь в комментариях ниже: какие инсайты посетили вас при
чтении этой статьи? Что из этого вы уже готовы применить в вашем проекте
или бизнесе? В следующий статье я детально разберу 1-й этап 10-фазовой маркетинговой воронки — ВПВ (воронка перед воронкой). Сохраните информацию себе на стену в социальных сетях, чтобы она всегда была у вас под рукой!
http://ok.ru/profile/571919798480
Нет комментариев