Репрессированный кружок или "можем повторить"
7 февраля 1952 года в Москве прошёл закрытый процесс над московскими школьниками и студентами из альтернативного литературного кружка, распространявшими отпечатанные на гектографе листовки о недемократичности советской избирательной системы. Им вменялось в вину "измена Родине" и "подготовка убийства" Маленкова. А Сусанну Печуро обвинили ещё и в том, что она, якобы, "была связной между молодежными и еврейскими сионистскими организациями". Приговор шокировал даже многих граждан коммунистического концлагеря. Из 16 "юных экстремистов", за "неуважение к власти": высшая мера наказания трем организаторам группы, 10 лет лагерей — трем участникам, 25 лет — десяти остальным
Литературный кружокОни были простыми советскими школьниками. Свято верили в обещанное "светлое будущее коммунизма", много читали, радовались открытию детской библиотеки. Одной из школьниц-старшеклассниц была Сусанна Печуро. Она вспоминала, как каждая хорошая книга передавалась фактически из рук в руки. Правда, потом библиотекари эту практику стали пресекать, чтобы книга могла попасть к детям из других школ района. После занятий многие школьники торопились во Дворец пионеров. Одни занимались танцами, другие вокалом, а третьи спешили в литературный кружок. Там читали и обсуждали книги, сами пробовали написать что-то стоящее. Для любителей литературы кружок фактически стал вторым домом. Даже после окончания школы некоторые подростки продолжали приходить на занятия, приносили своим стихи, обсуждали творчество известных литераторов. Существовала определенная программа, а всё, что хотели дети обсудить сверх того, нужно было оговаривать заранее. Спорные произведения сразу отклонялись. Однако все ситуацию понимали и открытых конфликтов не случалось. Чуть позже произошёл спор руководителя с участниками из-за невинного, в общем-то стихотворения выпускницы школы о будущем. Педагог не поняла смятения девушки, пояснив, что у советского человека будущее может быть только светлым. Борис Слуцкий оказался с педагогом не согласен, его мнение о стихотворении было гораздо менее категоричным, нежели у учителя. Не найдя понимания, Борис заявил о своём выходе из кружка. За ним следом потянулись и другие участники. Вскоре альтернативный кружок был организован дома у Бориса.
Подпольная организация
Нет комментариев