Страх Божий преподобный Амвросий Оптинский «выделял как ключевую составляющую семейного и супружеского счастья, подкрепляемую духовным деланием соблюдения заповедей Божиих. Старец видел пагубность отделения человека от Бога, ведущую только в одно место, в бездну греха и страстей человеческих. И решение данной ситуации старец видел в воссоединении потерянной связи супругов с Богом и разделении семейных трудностей между супругами, указывая, что трудности в общении между супругами в семейной жизни в любом случае будут присутствовать. А средством для создания терпения в семейной жизни старец выделял молитву». По поводу терпения старец «использовал следующую пословицу, раскрывающую плоды терпения: «Что стерпится, то после слюбится»».
Преподобный Амвросий Оптинский так напутствует молодых супругов, детей своей духовной дочери, чтобы были между супругами мир, а утешением родителям было бы почтение к ним. «Все же трое всегда вы должны помнить и не забывать того, что тогда только жизнь ваша будет проходить мирно и благополучно, когда мы не будем забываться и забывать Бога... [это] значит стараться жить по Его животворным заповедям, и в нарушении их, по немощи нашей, искренне каяться и [исправляться]», - добавляет святой наставник о том, откуда почерпается начало малой церкви.
Преподобный Иосиф Оптинский напоминает в своих наставлениях, что любовь может быть чистой и может быть страстной, и отличить первую можно по тишине и миру в сердце, а вторую по движению крови и непристойным мыслям: «Где мир - там Бог, а где враг - там смущение». О первых нежных чувствах преподобный Иосиф пишет, что предаваться им не надо: «Надо любовь молитвой выражать и послушанием, а не поцелуями». И при том сама симпатия, как считает отец Иосиф, важна: «... условие: если только жених нравится невесте, то Бог благословит, а если не нравится, то насильно отдавать не надо. Такое несчастное насилие другие родители делают».
Преподобный Нектарий, как и Амвросий напоминает о соблюдении заповедей как основе счастья в браке: «Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви». А призвание быть женой он называет высоким служением: «Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице — вот как велика для женщины участь быть женой и матерью».
Преподобный Антоний Оптинский напоминает, что не только в Небесное Царствие путь лежит через кротость и смирение сердца, «но ни счастливым быть на земле, ни душевного спокойствия ощущать в себе невозможно».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев