Во-первых, любимым хобби нужно будет заниматься не по настроению и желанию, а ежедневно.
Во-вторых, превратить любимое увлечение в бизнес смогут только те, кто умеет планировать свой день, самостоятельно работать, а не по команде и под надзором. Насколько вы самоорганизованы? Подходит ли вам такой график работы?
В-третьих, возможно, что бизнес потребует дополнительных вложений. Есть ли у вас деньги для начала работы? Не спешите брать кредит, а лучше проанализируйте для начала рынок. Готовы ли вы вложить первую прибыль в развитие и рост собственного дела?
В-четвертых, сможете ли вы выполнять сами всю работу? Придется ли обращаться к другим специалистам, а им ведь нужно платить? Насколько хорошо вы умеете ставить задачи перед другими людьми, или предпочтете делать все своими руками?
Если ответы на эти вопросы не заставили вас отказаться от затеи превратить хобби в бизнес, тогда следует тщательно проработать следующие аспекты начала собственного дела.
Для начала нужно придумать и создать название, собственный бренд. Зачем? Бизнес без бренда — как человек без паспорта. Жить можно, но возможности ограничены. У каждого бренда есть эмоциональная и функциональная стороны. Функциональная сторона — это то, какую потребность вашего потенциального клиента будет удовлетворять ваш продукт (услуга). Эмоциональная же сторона — то, что думает, чувствует клиент, пользуясь вашим продуктом.
Дайте своему проекту звучное, уникальное имя. Опишите его эмоционально и вкусно, чтобы слюнки текли, в первую очередь, у вас.
Теперь особое внимание следует уделить вашим потенциальным клиентам. Кто ваши будущие клиенты? Для кого вы создаете свой продукт, проект или услугу? Зная своего клиента, можно представить его потребности, возможности и опасения. Максимально подробно опишите свою целевую аудиторию: пол, возраст, национальность, религия, семейное положение, образование, профессия, годовой доход, предпочтения, как проводит свободное время, любимые бренды, образ жизни.
Следующий важный пункт: где будет реализован проект. Будет ли это интернет-магазин, онлайн школа, мастерская, фото студия. Возможно, встанет вопрос о получении вами дополнительных компетенций. Подумайте, так ли вам необходимо получить дополнительное образование или проще нанять кого-то, кто владеет необходимыми навыками.
Юридическая сторона вопроса
Важно понимать, что любой бизнес, даже если в его основе лежит хобби, облагается налогами. Предприниматели относятся к малому бизнесу и самозанятому населению. Задумываться над тем, какое налогообложение выбрать для ИП, нужно еще на стадии планирования бизнеса. Внимательно изучите все юридические тонкости ведения бизнеса, не стесняйтесь консультироваться у специалистов.
Как только вы научитесь мыслить задачами или проектами, а не бесконечным процессом, ваш бизнес быстро начнет приносить результаты. Теперь можно прописывать детальный план развития собственного дела.
Если вам вдруг стало страшно от того, что много чего вы еще не знаете, или сомневаетесь, что получится, задайте себе вопрос: - не страшно ли заниматься всю жизнь одним делом, а мечтать о другом?
Страх - это нормально. Но только вы выбираете по какому пути идти. В неизвестность или плыть по течению с чувством потерянного времени. Счастье - удел смелых, так что думайте!)
Нет комментариев