ЧЕТВЕРГ.Старый стиль 29 ноября.12 декабря. Седмица 25-я по Пятидесятнице.Рождественский пост.Постный календарь. Глас 7-йМч. Парамо́на Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250)мч. Филуме́на Анкирского (ок. 274)прп. Ака́кия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI)Прп. Некта́рия Печерского, в Ближних пещерах (XII)сщмч. Сатурни́на, первого епископа Тулу́зского (III)сщмч. Ави́ва, епископа Некресского (VI) (Груз.)свт. Мардария (Ускоковича), епископа Американского и Канадского (1935) (Серб.)Сщмч. Се́ргия Кочурова, пресвитера (1941)☦️ Мысли свт. Феофана Затворника.(Тит.1:5–2:1; Лк.20:9–18)Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели – это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала Св. апостолы, потом их преемники – архиереи со всем священством. Виноградник Божий – один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века – приносить Господину винограда плод – спасенные души.Это задача христианской иерархии, следовательно, и нашей. В какой мере исполняется она – все мы видим. Что же сказать на это? Во многом – слава Богу! – но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем, это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: «господин виноградника придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим» (Лк.20:15–16). Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград...☦️ Притча дня.Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал:– Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! – так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай – молись!(Житие преподобного Амвросия, ч. 1, с. 106)☦️ Основы православия.Субъективное эстетическое доказательство: наша способность воспринимать и ценить красотуВ материалистической картине мира все наши способности, в том числе интеллектуальные и духовные, должны быть плодом эволюции, то есть процесса, полностью детерминированного острой конкуренцией за ограниченные ресурсы, в ходе которого качества, полезные для того, чтобы продвигать свои гены, закреплялись, а неполезные – отсеивались.Можно приискать эволюционное объяснение того, что, например, лица противоположного пола кажутся нам красивыми или вид накрытого стола радует глаз.Но это охватывает только очень небольшую часть нашего эстетического опыта; большую часть того, что мы находим эстетически прекрасным – далекие туманности, горы, водопады, леса – трудно связать с пищей или размножением.Более того, эстетическое переживание было бы эволюционно вредным, потому что отвлекало бы наших предков от борьбы за ресурсы. Гораздо более убедительное объяснение – способность видеть и ценить красоту вложена в нас нашим Создателем.☦️ Практический совет.Как-то я спросила батюшку: «Нужно ли кланяться первой всем знакомым, которые встречаются, будь они старше или моложе меня?» Батюшка велел всегда и всем кланяться первой. Да и сам старец всю свою жизнь был ко всем внимателен и первый всем кланялся.преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв)☦️ Цитата дня.Если радеешь о молитве, то готовься к нападениям демонов и терпеливо переноси от них удары...прп. Нил Синайский.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев