Первым этапом проникновения православия в Сибирь, вероятнее всего, стал поход дружины Ермака и последовавшее затем строительство первых сибирских городов. Об этом говорил и один из летописцев:
«И посла их Бог очистити место, где быти святыне, и победити бусурманского царя Кучюма, и разорити богомерзкие и нечестивые их капища и костелы… И от казаков поставишася грады и святыя Божия церкви воздвигошася и благочестие просияша. Отпаде вся бесовская служба и костелы, и требища идольская вся разорися и сокрушися и боговидение всадися…».
Таким образом, летописец воспринимает поход дружины Ермака именно как подготовку сибирской земли к приходу туда православия. Из этого следует, что дело Ермака и его дружины необходимо воспринимать не только как подвиг воинский, но и духовный, нравственный.
Кроме того, в летописях, описывающих этот поход, имеются слабые намеки на присутствие в войске монахов, священников, походной часовни и прочего.
А вот, что касается точных данных. В летописях содержатся прямые указания, что для решающей битвы при Чевашском мысе Ермак, специально выждав время, избрал день святого Дмитрия Солунского — небесного покровителя православного воинства, который в дальнейшем стал и покровителем всей Сибири.
Поддержите нас ❤️, если эта информация полезна!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2