ИЗВЕСТИЯ:владельцы одного из танкеров были тесно связаны с компанией, которой принадлежал потерпевший крушение теплоход "Булгария". Бизнесменов уже не раз подозревали в махинациях, и некоторые из них вскрылись совсем недавно. О них в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Кирилл Ольков.
На черных от мазута песчаных пляжах Анапы не протолкнуться. Тысячи волонтеров работают посменно: уже собрали более 170 тысяч тонн загрязненного песка.
"Вот сколько добровольцев, и это всего один пятачок Черноморского побережья: здесь и местные жители, и те, кто приехал из других регионов", – отметил корреспондент.
На спасение моря брошены все силы. Работают все, кроме владельцев танкеров, которые так ни разу и не побывали на месте катастрофы.
"Их лично даже не видел и знать не знаю", – рассказал волонтер Денис.
Видимо, у судовладельцев есть дело поважнее – успеть замести следы из темного прошлого, которые тянутся за ними коррупционным шлейфом. Как выяснили "Известия", собственники танкера "Волгонефть-212" раньше работали в структурах бизнесмена Михаила Антонова – владельца того самого теплохода "Булгария", затонувшего в 2011 году, в результате чего погибли 122 человека. "Булгарией", в свою очередь, владело "Камское речное пароходство", среди его топ-менеджеров значились нынешний и бывший владелец "Кама Шиппинг" – отец и сын Сельковы. По словам самого Антонова, отправившие в рейс "Волгонефть-212" запятнали себя еще тогда.
"Могу сказать, что, работая в нашей структуре, он и его сын были уличены в получении откатов и хищении векселей нашей компании на многие миллионы рублей", – заявлял он.
Виктор Сельков, который начинал в 90-е годы, уже тогда был уличен в серых схемах, но все обвинения отрицал, что, впрочем, косвенно доказывает его близость к структурам, владеющими затонувшей "Булгарией".
"В конце 2001 года я стал свидетелем необоснованных денежных переводов на ремонт судов, реально принадлежащих офшорным компаниям", – говорил Виктор Сельков.
Антонов ответственности не понес, впрочем, как и Сельков-старший. Он создал свою компанию "Кама Шиппинг" и продолжил свои аферы. О крупных налоговых махинациях в ней стало известно только после крушения "Волгонефти-212". Ответственность за них теперь несет старший сын Селькова – Константин.
О теневых налоговых схемах стало известно только сейчас. Решением арбитражного суда от 2021 года по материалам проверки долг перед налоговой составлял 15 миллионов рублей. Есть еще один арбитраж от 2018 года: "Кама Шиппинг" заработала 316 миллионов рублей за год, не заплатив в бюджет ни копейки. Сейчас все счета компании арестованы.
"Элитный район Перми с шикарной загородной недвижимостью. Вот этот дом, по нашим данным, принадлежит сооснователю, генеральному директору компании "Кама Шиппинг", – отметил Кирилл Ольков.
Впрочем, владелец "Кама Шиппинг", как выяснила наша съемочная группа, из Перми никуда не уезжал, в отличие от бенефициаров второго танкера "Волгонефть-239", большинство из которых никто в глаза не видел. Кроме, разве что, Лилии Струковой.
А поговорить с ней есть о чем. Финансовые показатели и состояние флота ЗАО "Волгатранснефть" – сплошные мутные воды. У компании, по сути, даже нет полноценного офиса. Юридический адрес на Почтовой – единственная закрытая дверь с табличкой.
По нашим данным, конечным бенефициаром "Волгатранснефти" является бизнесмен Игорь Шавва, а сама компания-судовладелец тесно связана с другим юрлицом – подконтрольным ей ЗАО "Волга-Бункер". По крайней мере, гендиректором обеих в разное время значился некий Андрей Сураев, а нынешний руководитель "Волга-Бункер" Алексей Форкин возглавляет компанию ООО "Квартал", которой владеет все тот же бизнесмен Игорь Шавва.
Есть еще один любопытный документ, который оказался в распоряжении "Известий", – иск "Волга-Бункера" к "Волгатранснефти" на 6,5 миллиона рублей – за продажу шести судов. Сумма, мягко говоря, заниженная. Но интересно другое: ЗАО "Волга-Бункер" сейчас требует признать судовладельца банкротом. Учитывая, что компании подконтрольны одним и тем же лицам, очень похоже на сговор.
"Это их природа – хищническое отношение и к оборудованию, и к людям", – подчеркнул первый зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.
Тот же бенефициар "Волгатранснефти" Игорь Шавва с легкостью отправит все танкеры в свободное плавание. "Известия" выяснили, что у него много и других активов: от гигантской сети по продаже нижнего белья до брокерских компаний. Но там говорить про них никто не хочет – ссылаются на запрет следователей.
Бенефициары московской "Волгатранснефти", как и пермской "Кама Шиппинг", уж точно не обеднеют, даже если останутся без своих танкеров, и долгие годы смогут держаться на плаву на других активах и накоплениях от налоговых махинаций.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1