Но мы с вами имеем великую честь, великое благо находиться и совершать богослужение на том месте, где явила Свой Казанский лик Пречистая Богородица.
Для нас это награда, но для нас это и великая ответственность. Мы должны понимать, почему Господь явил образ Своей Матери в земле Казанской, образ, который на века станет покровителем земли Русской, будет хранить нашу Отчизну. Нет случайностей у Бога. Мать девицы Матроны принесла в храм образ Пречистой Богоматери, названный затем Казанским, будущему Патриарху Ермогену, и от него дошло до нас описание этого чуда.
Спустя почти полвека после этого на нашу Отчизну пала большая беда — Смута. Разброд и шатание были среди тех, кто должен был править. Прервался род Рюриковичей, началась борьба за власть, за влияние, за господство. На первое место вышли человеческие страсти, а не осознание ответственности за Родину, за народ, за землю нашу. Междоусобные интриги, коварные смертоубийства, брани перекинулись и на народ. Как повествуют летописцы, на Руси правили разбойные шайки, нищие и голодные люди бродили по дорогам.
И когда в стране начался разнобой, то тогда извне те, кто всегда смотрел на Россию как на некое богатое достояние, ополчились на нее. Мы знаем, что польско-литовское войско двинулось на Русь. Рушились храмы, монастыри, лилась неповинная русская кровь. И вот уже незваные гости в Москве. Москва была захвачена, но это была не самая большая беда. Большей бедой было то, что бояре, власть имущие, в смятении начинают думать, что, может быть, лучше присягнуть Лжедимитрию, лжеправителю земли Русской. Это была лукавая, предательская, грязная мысль.
Но был великий столп Православия, стоявший за Отчизну — Патриарх Ермоген. Понимали все — ибо велик был авторитет Первосвятителя в земле Российской — что достаточно ему признать самозванца, и Русь будет у ног непрошеных гостей. Но нет, нет и нет! Заточенный в темницу, он говорит одно: защищайте свое Отечество. И из подземелья пошел этот призыв к народу русскому, дабы он восстал и изгнал незваных гостей.
На слово святого откликнулись многие люди, и не где-то, а в Поволжье, в Нижнем Новгороде. Минин и Пожарский, услышав призыв своего Патриарха, собирают рать. Что значит «собирают рать»? То есть, под знамена ополченцев встают простые люди, в основном, крестьяне, вооруженные тем, что было под рукой.
Как повествуют летописцы, не только русские, православные люди пошли освобождать Москву, но и многие народы Поволжья присоединились к ним, ибо Россия была и их Отечеством.
22 октября по старому стилю ополчение идет с Казанской иконой Божией Матери, в твердой уверенности, что Ее молитвами враг будет изгнан.
И эти люди освобождают вначале Китай-город, а затем и Кремль. И враг бежит, пораженный не только воинской доблестью, но и предстательством Богоматери.
Это был день, ставший переломным в жизни нашего Отечества. Смутное время уходит, Русь вновь становится сильной, во главе с домом Романовых. А святитель Патриарх Ермоген, спасший Русь, умирает голодной смертью. За Отчизну, не жалея жизни своей, он призвал народ. Сам же предстал пред Богом, чтобы у Престола Его молить о даровании России мира, тишины, крепости и сил.
Обращаясь к вам, дорогие братья и сестры, я часто говорю: идите в свои дома, несите веру православную, храните веру отеческую. Мы, епископы и духовенство, обязаны проповедовать, но и на вас лежит эта ответственность. Все мы должны быть свидетелями правды Христовой, мы должны хранить веру своих отцов. Хватит нам стыдливо прятаться, хватит нам говорить, что «вера — это не мое». Мое и наше это дело — вера! Когда это «не мое», «не наше», то рушится государство, исчезает благополучие, наступают мятеж и скорби.
Все это от того, что вера наша не стала нашей жизнью.
Народы, ругающиеся над верой своих отцов, погибают. Это истина, доказанная историей.
И сейчас Отечество наше опасности, ибо порой кажется, что весь мир ополчился на нас. За что? За то, что мы хотим верить так, как верили отцы?
За то, что мы хотим воспитывать наших детей в вере? За то, чтобы они нам принесли разврат и непотребство, а мы, как это было в прошедшие десятилетия, все принимали, как некое благо?
Народ наш, храни свои традиции, храни веру своих отцов, возрождайся нравственно, и тогда все беды будут тебе нипочем.
В этот день, когда мы празднуем также государственный День народного единства, я напоминаю, что единство и согласие начинаются с гармонии наших дел, наших помышлений с Божественной правдой. Единство и согласие с миром между живущими людьми, единство и согласие, когда мы в Отечестве нашем не делимся на своих и чужих. Мы можем исповедовать разные веры и говорить на разных языках, но мы имеем единое Отечество, у нас общий великий и красивый дом, имя которому — Россия.
Мы видим разнобой, который внедрен в другие страны. Посмотрите, что творится на Ближнем Востоке! Да что ходить далеко? Происходящее в братской нам Украине — плод разделения, гордыни, ненависти друг ко другу.
И в этот день праздничный мы должны сплотиться. Каждый исповедуй свою веру: мусульманин — ислам, православные — Православие. И вера должна быть для нас не декларацией, но нормой и образом жизни.
И все плохое обязательно пройдет, как это было в те далекие времена, когда минули смутные страхи! Да и в наше время кто против нас, если Бог будет с нами и Царица Небесная?
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан
ஜ════ஜ۩۞۩ஜ════ஜ
Дорогие друзья, пожалуйста, поддержите наш проект💛
Мы существуем исключительно на ваши пожертвования, даже 100 р могут оказать огромную поддержку 🙏🏻
ЮМани счёт 4100116705838735
Сбер карта 2202208063608492
Храни вас Господь!🙏🏻
#цитатадня
#православие
#православиефм
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев