В Музее Фаберже (Санкт-Петербург) прошла презентация выставки «Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона», первой в череде масштабного проекта, который планируется как минимум на три года.
В диалоге с представителями медиа приняли участие президент фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Владимир Воронченко, куратор выставки, известный искусствовед Владимир Назанский, министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин.
Все спикеры солидарно высказали суждения, что выставка современного уральского искусства является своего рода прорывом, в рамках которого жители и гости Северной столицы получат возможность открыть для себя новые имена, многие из которых ранее были знакомы только ценителям родного региона.
Владимир Воронченко отдельно указал на символичность проекта, стартующего в 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Сам проект, помимо цели знакомства с произведениями десятков уральских мастеров четырех поколений – со второй половины XX века до наших дней, - служит, по мнению президента фонда «Связь времен», и данью памяти героям. Произведения искусства, созданные после Победы, прославляющие трудовой подвиг тружеников тыла, по своей сути, отражают идеалы самопожертвования во имя общей цели. Они напоминают, что даже в самые трудные и трагичные времена искусство остается символом жизни, надежды и силы духа.
Отметим, что сама проведение такой выставки, собравшей десятки произведений искусства из уральских музеев (включая постоянные экспозиции), частных коллекций, а также представленные самими авторами, стало возможно, прежде всего, благодаря основателю фонда «Связь времен» и Музея Фаберже, предпринимателю и известному ценителю искусства Виктору Вексельбергу. Без его активного участия она состояться не смогла бы, единодушно отметили участники диалога.
Кроме того, весомый вклад внесли ключевые партнеры. Ими стали ГК «КОРТРОС», ПАО «Т Плюс» и «Аэропорт Кольцово». Все они взяли на себя функции организаторов мероприятия, подготовить которое, как отметили спикеры, было нелегко.
Участники диалога со СМИ подчеркнули, что выставка рассматривается не просто как демонстрация разноплановых работ, но и, не в последнюю очередь, как мероприятие, вызывающее живой отклик и эмоции, объединяющее людей разных взглядов и поколений. Именно этим фактором объясняется столь широкий диапазон жанров и стилей – от «сурового стиля» до наива, от соцреализма до современных скульптур и инсталляций.
Как подчеркнул, в частности, Никита Корытин, еще одной ключевой задачей выставки организаторы считают необходимость продемонстрировать, что значимое искусство существует не только в столицах. Регионы, в том числе, Свердловская область, обладают собственными самодостаточными, самобытными и оригинальными школами, ничуть не уступающими общеизвестным. При этом зачастую они остаются малознакомыми широкому кругу, хотя идет активный обмен выставками между самими регионами. Но в столицах мероприятия такого масштаба проводятся крайне редко, а стартующая в Санкт-Петербурге, по сути, станет первой.
«Если сравнить искусство региона с книгой, то было бы неправильно показать только несколько последних страниц, хотелось показать всю книгу. И по ходу работы выставка приобрела ретроспективный характер. Мы вспомнили еще недавно живших классиков уральской школы, таких как Миша Брусиловский, Герман Метелев и Геннадий Мосин, работы которых были представлены еще на Венецианском биеналле. Здесь несколько эпох – «суровый стиль», конец XX века, есть екатеринбургский андеграунд, и совсем молодые художники», - поделился Владимир Назанский.
Искусствовед подчеркнул, что организаторы рассчитывали сохранить богатую культурную мифологию Свердловской области и ее систему ценностей, притом не навязывая их зрителям, а давая возможность прислушаться к ним и сделать собственные выводы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев