ПРАНА В первом томе ТД излагаются взгляды Самуила Меткафа, ученого которого в своей среде называли великим еретиком, идеи которого за малыми исключениями совпадают с оккультными: "Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина[1] , мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый[2] , проникает все и всю (весомую) материю[3]. Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его". ____________________ [1] Воистину, если только не будут приняты оккультные термины каббалистов! [2] «Неизменный» только на протяжении манвантарических периодов, после которых он погружается еще раз в Мулапракрити; «невидимый» в вечности, в своей сущности, но видимый в своих отраженных блистаниях, называемых Астральным Светом современными каббалистами. Тем не менее, разумные и величайшие Существа, облаченные этою же сущностью, движутся в ней. [3] Следует добавить весомая, чтобы отличить ее от эфира, который все еще Материя, хотя лишь субстрат. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается. Гипотеза Меткафа относительно солнечной силы и земной силы не только очень проста, но также чрезвычайно увлекательна... Вот два элемента, существующие во Вселенной, один сеть весомая материя... второй элемент есть всепроникающий эфир[4], солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира , для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен – мертв[5]. Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)... эфир (второй принцип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются в эфире. ________________ [4] Все же это не эфир, но лишь один из принципов эфира, последний будучи сам одним из принципов Акаши. [5] Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке. (Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1, Отдел VI)
    0 комментариев
    9 классов
    РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ "ОДОМ" И МАГНЕТИЗМОМ Письма эти я назвал одо-магнетическими. "Но почему же магнетическими? Что же в них есть магнетического?" - спросите вы. Мало, или почти ничего, должен я отвечать вам. Но многие из явлений, сюда относящихся, обыкновенно называют магнитными, а потому, сообразуясь с номенклатурою текущего времени, я нашел более приличным дать таковое же название и моим письмам. Преимущественно же побудило с меня к этому то важное обстоятельство, что вместе с магнитною силою истекает динамид "ода" точно так же, как он изливался с солнечным и лунным светом, а также из полюсов кристалла, и других источников, которые, правда, не имеют ничего общего с обыкновенным магнетизмом. Посмотрим же, какое отношение имеют между собой "од" и магнетизм. Положим поперёк на угол стола хорошо намагниченную пластинку, наблюдая при том, чтобы концы её свободно выдавались наружу, как это делалось при опытах с кристаллами; разумеется, стол устанавливается так, чтобы пластинка совпала с магнитным меридианом, как компасная стрелка, и северная полюс её был обращён к северу, а южный - к югу. Приготовив всё таким образом, подведём к столу сенситива и заставим его медленно приближать левую обнажённую руку то к одному, то к другому полюсу на расстоянии 4-6 дюймов.[16] И результаты будут те же самые, какие вы уже наблюдали при опытах с кристаллом, а именно: из одного полюса, обращённого к северу, исходит на руку прохладное веяние, а из другого, обращённого к югу, как бы тепловатое дыхание, сопровождаемое каким-то неприятным ощущением. Можете поставить к каждому полюсу по стакану воды, и по прошествии 6-8 минут дать сенситиву отведать из обоих. Он непременно скажете вам, что вода в стакане от северного полюса свежа и приятна, а от южного - тепловата и как бы приторна. И в этом случае, если вас берет охота затронуть химию, можете подвергнуть воду анализу, но труд напрасный: средства этой науки слабы для открытия тонкого начала, которое изменяет вкус воды. Не спорю, найдутся, быть может, люди положительные, отвергающие всё, чего нельзя ощупать и взвесить, которые станут утверждать, что ясные, как солнце, наши наблюдения ни больше, ни меньше - вздор и пустошь. Но мы спокойно посмеемся только над их слепотою, потому что опровержение без доказательств не в состоянии превратить истину в ложь, и эти господа, рано или поздно, против воли должны будут убедиться. Само собою разумеется, что магнит возбудил в уме моём такие же предположения, какие повели меня к опытам над кристаллом при совершенной темноте. Первый опыт был сделан мною с девицею Мариею Новотни в Вене (апрель 1844 г.); после я повторял его тысячу раз со многими другими сенситивами, и очень рад был, когда услышал от неё, что на обоих концах магнитной пластинки сверкает и дымится яркое, огнистое пламя; на северном полюсе - синего, а на южном - красновато-желтого цвета. Сделайте лучше сами этот легкий опыт, потом измените его, поставив магнитную пластинку вертикально, южным полюсом кверху. Вы неожиданно услышите от сенситива, что пламя вдруг начинает расти, и поднимется, если магнит довольно силён, почти до потолка комнаты, и там образует светлый кружок фута в три в поперечнике, кружок столь яркий, что проницательный сенситив можете рассмотреть, как расписан потолок. Не забудьте только принять все необходимые предосторожности, чтобы комнату сделать совершенно темною, и не пожалейте нескольких часов для надлежащего приготовления глаз к восприятию этих тонких впечатлений, как я уже советовал, иначе сенситив ничего не увидит, и вы потрудитесь напрасно и, пожалуй, усомнитесь в справедливости моих слов. Это световое явление будет еще красивее для глаз, если вы, вместо полоски, возьмете магнитную подкову и поставите ее вертикально, обоими полюсами вверх. У меня была подкова в девять листов, поднимавшая сто фунтов весу. Все мои сенситивы видели, как из каждого полюса вытекало тонкое пламя, ни мало не притягивая и не нарушая хода соседа, словом, не оказывая ни малейшего взаимного действия друг на друга, как то должно было быть при магнитных истечениях из двух разнородных полюсов. Эти два пламени, спокойно поднимаясь вверх, сверкали бесчисленными ярко-белыми искрами и вместе образовали два светлых столба, поразительно красивых для зрителя, способного видеть их. Достигнув потолка, они отражали на нём светлое, круглое изображение, имевшее около сажени[17] в диаметре, а когда опыт продолжался долго, то мало-помалу освещался весь потолок. Если такой магнит был поставлен на стол, то он освещал собою его поверхность и все находившееся на нем на аршин[18] в окружности. Рука, которою заслоняли световые столбы, видимо отбрасывала тень. Когда пересекали ток этих светящихся столбов каким-либо плоским телом: доскою, стеклянною пластинкою, металлическим листом и т. д., тогда он изгибался под ним, струясь вдоль нижней поверхности их точно так, как обыкновенное пламя, в которое поставлен горшок или другая какая посуда. Если подуть или подышать на него, то он расходится в стороны, как пламя свечи. Под влиянием ветра или при ношении магнита по комнате, светящиеся столбы также уклоняются в сторону по течению воздуха, как пламя горящего факела. Зажигательное стекло[19] собирает свет от магнита в один фокус, сгущая его, как обыкновенные солнечные лучи. Итак, это явление очень вещественно и имеет много сходства с обыкновенным пламенем. Соединив эти два потока вместе так, чтобы они пересекались накрест, мы убедимся, что, не нарушая целости своей ни притяжением, ни отталкиванием, они обоюдно проникают друге в друга и, ни мало не уклоняясь в сторону, продолжают свой путь. Сильнейший из них, одаренный, по-видимому, большей напряженностью, проникает слабейший, рассекая его так, что этот последний охватывает его с обеих сторон. То же происходит, когда вносят туда палочку: пламя раздваивается и потом над нею опять сливается в одну струю. Как всё существо кристалла проникнуто было тонким светом, по свидетельству сенситивов, так и сталь магнита кажется им на всех точках своих раскаленною добела. То же самое замечено и над электромагнетизмом.[20] Ясно, что эти качественные явления нисколько не идут в параллель с магнетизмом: они чисто одические. Сравнивая кристалл известкового шпата с магнитом такого же веса, находим, что их одические потоки из одноименных полюсов существенно ничем не отличаются друг от друга, ни влиянием на осязанием, ни свечением; в кристалле даже сосредоточено больше одической силы, чем в магните; он издает прохладу и тепловатость гораздо резче, свет от него сильнее и обширнее, а между тем в кристалле не замечено ни малейшего присутствия магнетизма. Итак, в одном случае вы замечаете присутствие "ода" с примесью магнетизма, в другом один "од" без участия этой невесомой жидкости,[21] но здесь и там сила его одинакова. Все это доказываете, что "од" нисколько не обусловливается магнетизмом, что он не есть проявление нового качества этой жидкости, а напротив динамит совершенно отличный от силы магнитной. Примером тому может служить "од", отделявшийся из полюсов кристалла; и я могу привести вам тысячу еще других более резких примеров, где "од" развивается в высшей степени без малейшего участия магнетизма (принятого в обыкновенном смысле). Отсюда очевидно, что "од" должно рассматривать как самостоятельный динамит, выделяющийся из среды магнетизма точно так же, как он истекал из кристалла, отделялся из солнечных лучей и сопровождал другие явления природы, о которых будем говорить ниже. Нам известно тесное сходство магнетизма с электричеством. Не редко одна сила развивается вслед за другою, что давало полное право признать магнетизм и электричество за проявление одной и той же силы. Точно в таком же отношении находятся между собою свет и теплота: одно начало вызываете другое, постоянно давая место друг другу, однако же до сих пор мы не нашли общего их источника. То же самое должно сказать об "оде". Всё заставляет нас предполагать, что эти динамические явления в последней своей инстанции исходят из одного общего источника; но пока мы ещё не в состоянии доказать единства их начала, до тех пор нам остается считать электричество, магнетизм, свет, тепло и проч. за отдельные классы и группы известных явлений. Многочисленные проявления "ода" нельзя отнести ни к одному их перечисленных динамитов; следовательно, нам приходится собрать их в особый отдел и составить новую группу. В следующих моих письмах вы найдете неопровержимые доказательства, что эти новооткрытые явления ни мало не уступают ни объёмом, ни значением тем, которые уже получили права гражданства в науке. ____________________ [16] Дюйм - 1 дюйм равен приблизительно 25 сантиметров. [17] Сажень - старорусская единица измерения расстояния, 1 сажень = 2,13 метра. [18] Аршин - старорусская единица измерения расстояния, 1 аршин = 0,71 метра. [19] Зажигательное стекло - стеклянная линза. [20] Гораздо подробнее и доказательнее изложены эти магнитно-световые явления в сочинении "Untersuchungen ueber die Dynamide des Magnetismus der Elekticitaet, der Waerme des Lichts in ihren Beziehungen zur Lebenskraft", von Reichenbach, Braunschweig, Vieweg, 1850. Смотрите также, Дюрвиль, Г. "Магнетическая физика", 2 тома. (Прим. Редакции первоиздания). [21] Невесомой жидкости - XIX веке господствовало представление, что при магнитных явлениях посредником выступала некая невесомая жидкость. /"Карл фон Рейхенбах, Одо-магнетические письма, содержащие в себе изложение явлений и действий новооткрытой силы природы". Пер. с нем. Киев, кн-во по магнетизму З.С. Бисского, 1913 г. Письмо четвёртое./ #Од #Рейхенбах #магнетизм
    0 комментариев
    2 класса
    ЦАРСТВО ВЕЧНОГО СВЕТА Сын Мой, для людей, живущих в определенной эпохе, стране и народности, существует какой-то стандарт поведения и образа жизни, общий для всех. Такой же стандарт существует и для каждого человечества, населяющего ту или иную планету, существует он и для духов, обитающих в пространстве Света. Чем выше планета или сфера, тем выше этот стандарт. Со стандартом жизни земной нельзя устремиться в Сферы Дальних Миров. Диссонанс потушит возможности восхождения. Для духов, вышедших в океан пространства, этот стандарт одинаков, ибо он универсален. Мысль тоже универсальна, так как является агентом действия на всех планах существования. Универсален также и язык пламенного сердца. Поверх различия и дифференциации низших миров, планов или сфер существует сфера космического понимания жизни, доступная тем, кто коснулся ее, соответственно возвысив стандарт своего духа. Это отнюдь не означает духовного трафарета или однообразия, а, наоборот, яркость индивидуальных накоплений и их высота позволяют сохранять сознание в таких условиях пространственной жизни, которые в обычном земном сознании обычного человека не вызовут никакого созвучия, никакой реакции, а просто пройдут мимо, как не существующие вовсе. Имеете примеры даже здесь, на вашей Земле, когда низшее сознание перед прекрасной картиной стоит, не понимая ее и не созвуча ее содержанию. Это часто и со многими происходит: явления просто не существует для сознания вследствие недоступности его понимания. Так же малодоступен и стандарт универсального понимания условий пространственной жизни Огненных Сфер, хотя он и является теоретически доступным для человеческого духа всех обитаемых Миров. Он столь далек от условий жизни земной и столь на них не похож, что требуется очень длительный срок даже для подготовленного сознания, чтобы ассимилировать сущность пространственных энергий и создаваемых ими форм Сфер Высших напряжений. Когда говорится о жизни вечной и бессмертии духа, имеются в виду именно эти Сферы, где совершенно неприменим стандарт жизни земной. В Учении Жизни, едином для всех времен и народов, Указуются пути к пониманию и достижению этого универсального стандарта. Нагорная Проповедь и Заветы Ее намечают для человеческого духа эти пути. Их отвергая, не войти духу в Царство Вечного Света. Дальние Миры, в зависимости от высоты каждого, стандартом своим более созвучны Сферам Вечного Света, чем ваша Земля. Потому устремление к ним приветствуется, ибо является путем к достижению недостижимого. Мир Мой, который Даю вам, есть условие того состояния сознания, которое столь необходимо для проникновения в Высшие Сферы, так как Мир этот, не тревожимый сутолокой земной жизни, царит в пространстве Света и духов созвучных объединяет в Космическое Братство (человечества) людей. В него можно войти, но утвердив в себе стандарт морали. Обратите внимание на то, что Истина одна для всех веков и народов, так же, как и един Свет. Поверх разрозненного и личного понимания явлений существуют непоколебимые Основы. Свет и тьма для всех времен антагонистичны в своей сущности на вашей планете, а также гармония проявленного и хаос непроявленного универсальны для всего Космоса. Мерою нового понимания и утверждением в себе духовного стандарта Космической этики можно коснуться пространственных Сфер Света, обитаемых Духами Высшими, и войти в них, как бы родившимся вновь. Истинно, Говорю вам, если вновь не родитесь от духа, вам не войти в Царство Вечного Света. Не для жизни земной, в конечном итоге, нужны эти качества, но выше. /Г.А.Й. 1957 г. 170. (Май 3). (Матерь Мира)/
    2 комментария
    13 классов
    ОБРАЗ ВЕДУЩИЙ Сын Мой, и бараны в стаде поступают, как все, но идет одиноко знающий путь свой, идет в стороне от обычных дорог. Узка тропа жизни. Бараны ею не ходят. Одинок и безлюден путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его. Этот путь пролегает внутри и представляет собою процесс устремления и продвижения человека в Сферы Вечного Света. Он является путем трансмутации того, что есть, в то, чем надлежит ему стать. Этот Образ ведущий, или идеал того, каким должен стать человек, воплощен для него во Владыке, который, поистине, является для него путем, истиной и жизнью. Приблизиться к Владыке в неудержимом стремлении стать таким, как Он, и будет заветною целью нашедшего путь. Все желаемые качества воплощены во Владыке, и в Нем, и только в Нем можно найти силы для утверждения их в себе самом. Нужно дерзновение огненное, чтобы решимость и смелость найти устремиться стать подобным Владыке, Солнцу подобному. Но устремившийся на большое преуспевает даже и при частичной удаче. Понимание, скажем, спокойствия Владыки или мощи Его равновесия импульс достаточный даст в какой-то мере утвердить свое собственное. Магнетизм качеств духа Учителя Света велик. И если Он что-то Совершил или Может совершить, значит, можете и вы, ибо идете Его путем. И если путь пролегает внутри микрокосма человеческого, то не все ли равно, где и в какой оболочке происходит продвижение по этому пути к Свету. Когда это положение становится доступным для понимания, самоценность и самоцель внешних условий теряет свое значение и приобретает особый смысл не то, что входит в человека, но то, что исходит от него, то есть его реакции на воздействия внешнего мира. То есть поступь его в Беспредельность. Утверждаю малозначимость внешних условий. Утверждаю значимость ответности человека на них. Требую понимания того, что чтобы ни творилось вовне, может равновесие свое силою удержать дух человека и яростью астрала не ответствовать на ярость внешних воздействий. Требую осознания того, что на беснование внешних энергий может спокойствием полным отвечать человек. И в этом будет заключаться решение жизни, когда дом жизни уже непоколеблем ни ветрами, ни бурями внешнего мира. Если бы поняли силу мощи спокойствия! Тишину могущества Владыки если бы поняли вы. Силу сдержанного молчания если бы тщились понять! Пустые оболочки расточают силы свои на пустые эмоции, чувства и реакции, вызываемые вибрациями извне. Но Адепт сокровенного знания бесконтрольный доступ потоку хищных явлений в твердыню внутри закрывает. Они не воздействуют на него никак, но зато сам он, огненные силы свои сохранивший, мощно воздействовать может на течение внешних явлений сосредоточенной силой своей. Задача не в том, чтобы прекратить доступ этих явлений вовнутрь, а в том, чтобы пресечь воздействие этого доступа и способность его вызывать реакции сознания помимо воли человека или вопреки ей. Доступ возможности контроля внешнего над внутренними реакциями быть должен закрытым. Человек, улыбающийся утрате ценных, по-земному, вещей – уже победитель. Как все – поступают бараны, но ученик поступает наоборот. Или внешнее властвует над человеком и владеет им, или человек им владеет, собою сперва овладев. /Г.А.Й. 1958 г. 52.(Фев. 13)/ #путь #СферыВечногоСвета #ОбразВедущий
    0 комментариев
    21 класс
    СВОЙСТВО УТОНЧЕННОГО СЕРДЦА - ЧУВСТВОЗНАНИЕ ГРАНИЦЫ СОЗНАНИЯ СТАВЯТСЯ МЫСЛЬЮ Все чувства земные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – восходят до Мира Огненного. Есть еще чувство шестое, но о нем после. Все проводники, или тела: физическое, астральное, ментальное и огненное – обладают этими чувствами. Утончающиеся и претворенные по степени и в соответствии с материей этих тел, чувства обладают свойством беспредельного их развития и расширения. Всевидение, всеслышание, всеобоняние, всеосязание и так далее – это та высота, до которой в той или иной мере могут они дойти в своем развитии по пути человеческого духа в Беспредельность. Никто из самых высоких Адептов не станет утверждать, что он достиг этой ступени всевидения или всеслышания или всеразвития какого-либо из этих чувств, ибо предела не существует. Жители Тонкого Мира и видят и слышат, но не земными глазами и не земными ушами. Так же видят и слышат и воспринимают всеми прочими чувствами и в Мире Огненном. Органом чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и знать непосредственно. Это свойство утонченного сердца называется чувствознанием. По степени утонченности всех тел человека развиты и их чувства. Можно быть слепым в Мире Незримом – все зависит от состояния и подготовленности духа. Изощренность земных чувств обостряет и тонкие. Музыкант слышит в Мире Надземном больше, чем человек обычный, а художник видит больше. Видимость, слышимость и уявления всех прочих чувств – по сознанию. Очень многое зависит от степени оформленности высших проводников. Человек, огненное тело которого не оформлено, в Огненном Мире не может ни видеть, ни слышать. Кроме того, ясность чувств зависит от ясности сознания, а ясность сознания – от ясности мысли. Границы сознания ставятся мыслью. /Г.А.Й. 1963 г. 412. (Авг. 30)/
    0 комментариев
    19 классов
    ЗАОСТРЕНИЕ СОЗНАНИЯ Не смешивайте усталость с напряженностью. Оба состояния, несмотря на совершенное различие, могут дать сходные симптомы. Но усталость должна быть побеждена сменою труда, тогда как напряженность именно должна быть углублена. Было бы ошибкою позволить себе рассеивать напряженность. Ту явленную огненную мощь нужно питать как драгоценный дар. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление, но и в том, и в другом случае не забудем принять мускус. Ур. мудро установила сочетание мускуса с содою и валерианом. Именно полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валериана. Все три ингредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золою божественного Огня, и поля отложений содовых назывались местами Стана Дэв. Также валериан особенно идет в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериан его поддерживает, как статическое состояние. Усталость принимает это огненное средство, чтобы обновить нервные центры, но устремление напряженности нуждается в продолжительном горении, чтобы избежать вспышки и толчка. Но поверх всех жизнедателей — общение с Иерархией. Мускус может иссякнуть, но при общении с Иерархией сила не замедлит обновиться и напрячь неисчерпаемый запас. /Мир Огненный ч.2, 180/
    0 комментариев
    12 классов
    ВАБИЛИ СОКОЛА ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ Многое можно простить там, где явлено ярое, огненное устремление к Свету. Ведь устремление это и есть движение к Свету. Оно возможно лишь при наличии горящего в сердце огня. Огонь! Огонь! Сойди на горящее сердце мое, чтобы усилить его многократно. Вабили сокола из поднебесья. Так же и огонь может снизойти на зовущее его сердце. Огонь пространственный призывается из пространства. По молитве верховного Иерофанта спускался небесный огонь на жертвенник древнего храма и зажигал светильники. Так же и светильники духа возжигаются небесным огнем. Желайте огня, хотите огня, и сойдет он на вас, жаждущих крещения огненного. Его нет в вас, ибо он нисходит извне. Его нет вокруг вас на земле, ибо он с неба, то есть из пространства. Пламя магнитно. Устремление являет собою сущность магнита духа в действии. Устремление яро магнитно. Энергии его, приведенные в действие, насыщаются пространственно в силу закона притяжения. Притяжение и насыщение идет по созвучию. Каков зов, таков и отклик. Не милость неба, но заслуженное следствие. Не случайность, но действие непреложного закона. Потому Говорю: только устремитесь – и зальет вас сияние беспредельности. Но огонь надо пронести не угашая, ибо пламя магнитно и во время угасания бездействует. Приток тонких энергий прекращается, и пространство молчит. Угашение пламени духа равносильно духовному самоубийству. Непрерываемая связь с Иерархией Света исключает возможность угашения огня. Любовь к Иерархии есть сердца горящий огонь. Огонь удержите любовью. /Г.А.Й. 1960 г. Нояб. 20. (Ночь 1 ч.)/
    0 комментариев
    22 класса
    ИЕГОВА И ЛЮЦИФЕР ДВА РАЗНЫХ ДУХА В ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ «Demon est Deus inversus», Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая философия догматического искусства для объяснения причины, почему первый Архангел, рожденный из бездны Хаоса, был назван Lux (Люцифер), блистающим «Сыном Утра» или Зари Манвантары. Он был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы, и должен был быть принесен в жертву Новой Догме. (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина» т.1, Комментарий к Станце III. 6) ...Отчего же Иисус в поисках модели для своей системы этики направился к подножью Гималаев, а не к подножью Синая, если не по той причине, что доктрины Ману и Гаутамы гармонировали с его собственной философией, тогда как доктрины Иеговы были ему противны и ужасали Его? Индусы учили воздавать добром за зло, тогда как приказ Иеговы гласил: "Око за око" и "зуб за зуб". ("Разоблаченная Изида" т. 2) Христиане – будучи гораздо менее прозорливыми, нежели великий Мистик и Освободитель, имя которого они приняли, доктрины которого они не поняли и замаскировали, и чью память они зачернили своими деяниями – приняли еврейского Иегову, каким он был, и, конечно, тщетно пытались примирить Евангелие Света и Свободы с Божеством Тьмы и Порабощения. (Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина» т.2) #Иегова #Люцифер
    1 комментарий
    11 классов
    НОВОЕ ПРОВОЗВЕСТИЕ "Твоя Космическая ступень Мне нужнее, нежели подвиг в Р[оссии]. Явление твоей Космической Ступени Мне гораздо нужнее, нежели твой подвиг в Р[оссии]. Ярая страница Учения долетела бы до Страны и уявилась бы как Новое Провозвестие и ярый опыт оявился бы как опыт носительницы провозвестия и Агни Йоги. Сын отвез бы в Монгол[ию] и ярые тетради хранились бы там до основания Нового Института Изучения сокрытых Свойств Человека в Р[оссии]. Но Урусвати уявилась на лучшем решении. Урусвати уявила страстное желание отвезти сама тетради в Монголию и там уявиться на уходе и сжигании земной оболочки". /Тетрадь № 45 (03.01.1952 - 27.04.1952) [110]/ По замыслу В.Владыки еще в 50-е годы Урусвати должна была приехать в Россию и привезти тетради с опытом "носительницы провозвестия и Агни Йоги". Таким образом, тетради являлись "Новым Провозвестием", чему тогда помешала только политическая обстановка в России. Но что помешало публикации "Нового Провозвестия" позже, когда книги Агни Йоги лежали практически в каждом книжном магазине? Разве не позиция МЦР? Соотвественно развал МЦР, по всей видимости, был связан с необходимостью наконец дать свет публикации "Нового Провозвестия" в Новой Стране.
    0 комментариев
    5 классов
    НОВАЯ ЛУНА Новая планета уявится уже с новой планетой, которая, оторвавшись от Нептуна, снова притянется к Н. Планете. Эта луна - не мать новой планеты, но только ее случайная спутница. Ее планета погибла много тысячелетий назад, и состав атмосферы этой луны иной, нежели Новой планеты, и ярая атмосфера ее страшно разнится от земли, но будет ей очень полезна, ибо содержит много полезных ингредиентов, недостающих нашей луне. Ярая уявится на большой близости от нашей земли, и окропит ее своими мощными лучами и оторвется от новой планеты, но оявится с нашей Землей. И земля оявится с двумя лунами. Новая планета сама, как солнце и не нуждается ни в каких добавочных спутниках, лунах. Новая луна уявлена на новом стимуле для нашей земли. Ярая скоро начнет приближаться по орбите, близко проходящей от Земли, ибо новая Планета тоже оявится на видимости, около 7-го ноября. Луна оявится и недалеко от ее... /Тетрадь 10 (№ 1м) [Записи бесед с Учителем, 1921-1940 гг.] (машинопись)/ Новая Луна хотя и гальванизирована, но всё же труп. Лучи Новой Планеты уявили ей новую магнитную силу. Луна оявится как страстная Немезида* для стран, уявленных на берегах морей. Ярые уявятся на страстном наводнении, которое и погубит их. Но Новая страна оявится на страстной победе над Англосаксами. /Тетрадь № 58 («Тибет» 25.11.1927 - 12.01.1928)/ _____________________ * Немезида − в древнегреческой мифологии богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и нравственных порядков. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Немезида
    3 комментария
    22 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё