Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание. Значит Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменной. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
(Агни Йога, 275)
Веданта, именно, не имеет синтеза, ибо Учение это являет отделение духа от действий земного деятеля. Явления жизни проходят перед духом как фантасмагория, в которой дух не принимает непосредственного участия, но явлен как Свидетель; тогда как в Учении Живой Этики именно дух куёт свою жизнь и слагает свою Индивидуальность в Огненном Мире. Параграф в «Агни Йоге» поясняет разницу между двумя Учениями (Буддизм и Веданта). Но ярый Синтез ближе к Новому Учению, нежели к Веданте, ибо Дух, согласно Веданте, не является деятелем, а только свидетелем действия, тогда как в Учении Живой Этики - Свидетель и деятель едины, и нельзя отделять одного от другого.
(Тетради Урусвати. Тетрадь № 36 (1948 - 1949) [101])
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев