Итак, не будем искать в оболочках. Каждая оболочка является лишь инструментом, и часто несовершенным и малоподходящим для выражения Индивидуальности, или зерна духа, которое ее держит силою своих магнитных энергий центра как одно соединенное целое. И как только этот центр оставляет оболочку, и как только это, сдерживающее ее элементы начало, уходит из оболочек, они тотчас же начинают разлагаться и распадаться на составные части. Сдерживающий их воедино центр ушел, и распадается форма. Так каждая форма видимая держится на своем центре. А центр есть накопитель энергий зерна. Конечно, зерно духа есть и у животных, и у растений, и у атома как центр объединяющий, но в ином выражении. Можно сказать, средоточие центра, точка его, искро-монада, едина для всего сущего в существе своем, но энергии зерна, ее облекающие, уже дифференцированы и разнятся не только у различных видов, но и в каждом отдельном случае. Нет двух зерен схожих. Сущность одна, формы ее выражения и наслоения различны. Первое – дар Космоса, второе – результат индивидуальных накоплений и опыта. Чем выше ступень эволюции, тем глубже различие. Яркость и разницу индивидуальных накоплений можно наблюдать по ступеням. Роза и фиалка, лотос и одуванчик, вишня и яблоко – суть плоды различных индивидуальных накоплений зерна духа. Слон и бабочка, тюлень и антилопа, орел и осьминог являют разительные примеры разнообразия энергий, собранных вокруг зерна, при единстве сущности космической искры, находящейся внутри каждой индивидуальной формы. Но зерно духа силою накопленных, сосредоточенных и кристаллизованных в нем энергий притягивает из окружающих его сфер, или миров – плотного, астрального и ментального, – элементы соответствующей материи и из них строит свои оболочки. Поэтому можно говорить о душе растений и животных и душе всякой формы как выражении материальных, астральных или ментальных элементов, собранных вокруг зерна. Эти временные и для приобретения определенного опыта построенные тела, или оболочки, ограничены определенным периодом существования, различным для каждого вида. Бабочка-однодневка, или слон, или калифорнийская секвойя, насчитывающая несколько тысяч лет жизни, служат тому примером. Но любая внешняя оболочка, как физическая, так и астральная и ментальная, при любой длительности своего временного выявления в конце концов сбрасывается и обрекается на разложение, или дезинтеграцию.
ГАЙ. 1952 г. 659. (Дек. 14).
Только пройдя эволюцию минерального, растительного и животного царств и сосредоточив накопленный опыт в себе, может духо-монада начать ступень человеческой эволюции. Можно отметить, как даже в теле человека сосредоточены результаты этой длительной эволюции и подчинены духу минеральное, растительное и животное царства, выраженные в строении человеческого тела. Потому только и возможна в этом теле ассимиляции минеральной, растительной и животной пищи. Долог, бесконечно долог путь эволюции духа и медленен очень. Отсчитывается миллиардами лет. Таков путь духо-монады. Но даже ступень человеческого сознания есть лишь перепутье, за которым следует ступень сознания космического и бессмертие.
ГАЙ. 1958 г. 733. (Сент. 27).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев