Никто не застрахован от контакта с хамами, наглецами, абьюзерами. Как красиво поставить на место того, кто явно зарвался? Вот 7 эффективных методов, которые дадут вам выйти победителем из назревающего противостояния и не доводить дело до открытого конфликта.
Что греха таить, культура общения сегодня падает, обычным явлением считаются хамство в транспорте, супермаркете, на улице. А если лишнее позволяют себе не случайные прохожие, а люди, с которыми мы вынуждены общаться ежедневно (коллеги, родственники, соседи)? Как правильно дать отпор подобным людям? Тут недостаточно повысить голос или использовать те же методы.
Способ 1. ИГНОР И МОЛЧАНИЕ
Как красиво «задвинуть» того, кто позволил себе лишнее? Проигнорировать его. Но не нужно терпеть хамство, погружаясь в себя. Обидчика это не остановит, даже наоборот. Игнорируем максимально демонстративно, своим поведением демонстрируя, что вы выше ситуации. Вас систематически угнетает шеф? Игнорируйте все, что не имеет отношения к вашим обязанностям, принимая лишь замечания по существу.
Способ 2. УЛЫБКА
Если открытое отсутствие реакции на чужие оскорбления, придирки грозит вызвать у агрессора злобу, то улыбка мгновенно подавляет агрессивное проявление и тем самым отражает весь негатив на хама. Важно помнить, что улыбка может быть разной. Полезно не путать улыбку и насмешку, иначе есть риск усугубить конфликт. Если вы улыбаетесь, то показываете, что вас довольно сложно спровоцировать на выражение негативных эмоций, и агрессор быстро утратит к вам интерес.
Способ 3. МЕТОД ЗЕРКАЛА
Для этого способа необходимы люди, например, прохожие. В диалоге он работает несколько хуже.
Основывается этот метод на отражении агрессии в сторону ее источника. Вы не сделали работу, а шеф прилюдно ставит вас в неудобное положение, донимая придирками? «Верните» посыл обратно. Попросите при всех начальника показать вам, как выполнить эту работу правильно.
Очень эффективно этот способ действует, если вы убеждены в своей правоте. Тогда хам столкнется с аналогичными трудностями. После этого он вряд не захочет донимать вас.
Способ 4. СОГЛАСИЕ
Проявление хамства обычно рассчитано на то, что «жертва» не даст отпор. Полезно обезоружить хама, убив в нем желание действовать подобным образом. Для этого можно поддерживать обидчика и соглашаться с его словами.
Шеф твердит вам, что вы бестолковый работник? Согласитесь с ним. Вы не уроните своего достоинства, но сможете поставить начальника на место. Подобные личности ожидают, что реакцией на их нападки будет то, что вы начнете спорить, ссориться, обижаться. А согласие обезоруживает агрессора.
Способ 5. ВЕЖЛИВОСТЬ
Не нужно опускаться до уровня хама и отвечать таким же образом. Вежливость – мощное оружие, она даст сберечь лицо в критической ситуации. Ваше душевное равновесие даст понять наглецу, что у вас всё под контролем.
Способ 6. ЛОБОВАЯ АТАКА
Довольно смелый способ. Достаточно спросить, почему хам допускает подобное поведение в отношении вас. Ответить ему будет нечего, тем более в присутствии свидетелей.
Способ 7. ДОСТОИНСТВО – ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Выглядеть достойно в критической ситуации важнее, чем «задвинуть» наглеца. Старайтесь вести себя сдержанно и контролировать себя. Вам помогут сарказм, ирония и прочие формы «словесного оружия». ECONET
Какие способы вы уже используете в ежедневном общении? Поделитесь в комментариях. А если нанесенные вам когда-то обиды до сих пор вспоминаются с болью – обращайтесь, будем разрывать эти тянущиеся из прошлого связи! Эксперт по работе с причинами Евгений Логинов. Гармонизация здоровья, отношений. Развитие Дела. Дистанционно.
Побед над хамством и наглостью нам всем!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2