Так уверенно и обреченно думает обычная женщина:
«Я Василиса Премудрая, а мне достался Иван-неумеха в мужья, и мучиться мне с ним до самой смерти».
Умная женщина думает иначе:
«Мой мальчик пока не мужчина и поэтому окружающие его называют - лох, неумеха, никчемный. Чтоб из мальчика сделать мужчину - надо чуть поработать».
Такой мальчик прошел тест у женщины – он добрый, работящий, и она решила выйти за него, но только ему нужен наставник (и она это видит!), чтоб обучил ремеслу, и нужна та женщина, что мотивирует его на подвиги – трудовые и ратные (и это она тоже видит!).
Трудовые подвиги – это дело мужчины прокормить потомство, а ратные подвиги – защита родного края.
Итак, женщина должна выполнить 2 роли в жизни мальчика, чтоб превратить его в мужчину – это Роль Музы и Роль Богини, оберегающей от недобрых людей, тех людей, которые своими окриками не дают мальчику стать мужчиной.
Женщина видит свои роли. А может их и не видеть, и не знать о них, потому что либо она живет миром своего эгоизма - она Муза потребительница, либо ей настолько лень исполнять роли, что проще менять партнеров. Заметьте - партнеров, а не мужей.
Муж – это когда женщина ЗАмужем, т.е. она идет сзади за мужем с тем, чтоб смотреть за ним, исполняя 2 роли свои – делать из него мужчину.
Муза не должна быть пошлой потребительницей.
Богиня Оберег должна быть с недремлющим взглядом – подмечает всё в реальной жизни и выходит с предложениями о дальнейшем развитии в мужчину. Мальчик, развиваясь в мужчину, является основой развития молодой семьи, превращения ее в настоящую семью. По сути, Богиня Оберег и Муза – это ум семьи.
Для работы обеих Богинь
существует душевный разговор в семье.
В русских сказках особенно подчеркивается этот расклад ролей в семье и важность умного душевного разговора в семье. Если разговора нет, то женщина может на полпути развития семьи захотеть сбросить груз двух своих ролей.
И может захотеть его сбросить, если она и не догадывалась о своих ролях, а изначально так и думала, что она Василиса Премудрая а муж ее – лох, и все они, сколько она их не рассматривала, – лохи. Жизнь не удалась – потому буду меняться сама – и превращусь в бездушную - в ведьму - но она это так не называет, а называет как-нибудь красиво – светская львица, деловая женщина…
Т.е. та женщина, что желает партнерские отношения. Т.е. без любви, без исполнения гендерных ролей в семье.
В сказках это превращение в ведьму происходит при помощи переодевания в дорогое платье с невероятной величины алмазами. Т.е. изначально ясно, что такое одеяние для обычного человека – это переход в недобрый мир. Ведь только статусная фигура – царствующая особа – обязана была на знаковые мероприятия одевать дорогие одежды, имеющие музейную ценность.
Итак, наша простая женщина Василиса по доброй воле перешла в мир ведьм. Обычно такое платье в сказках хранится где-то в амбаре под замком и ключ от замка находится у главы клана, рода., т.е. у старейшины. Потому что только поживший на свете человек знает истинную цену такому платью: стремление к богатству такого рода – мертвому - делает человека тоже мертвым, т.е. без души.
Потому такое платье как символ мертвого богатства – условно есть в любой семье: это понимание того, что есть ложное счастье и ложная свобода человека.
Василиса знала о богатом наряде и просит мужа, чтоб он открыл сундук и она могла только посмотреть на платье в алмазах, и он открыл. Потом она просит только руки продеть в рукава, он и это разрешил. И в этот момент платье само, но по согласию Василисы, окутывает Василису – и та превращается в ведьму и улетает за лучшей долей, как Василиса думает.
Лучшая доля на тот момент в ее понимании – менять мужчин как перчатки, использовать их, исполняя роль женщины-потребительницы, поскольку ей надоело исполнять роли жены, делающей из мальчика-лоха мужчину. Она уверена, что где-то есть готовый муж – стоит ей только поперебирать их.
Она уверена, что есть иная более приятная роль – потреблять, а как употребил одного – так наступает черед следующего. В сказках во дворе такой ведьмы есть обязательно что-то от тел мужчин – головы и пр. Это коллекция ее разочарований, а она все перебирает и перебирает. И так будет вечно перебирать, пока не поймет, что проще исполнять 2 роли, если хочешь быть счастлива и гордиться умным мужем.
Конечно, муж поскачет спасать Василису и спасет из плена ее собственных заблуждений. Концовка сказки всегда подчеркивает, что с момента спасения Василиса и Иван стали вести душевные разговоры: «И стали они жить душа в душу».
Вера Мусина
#ПсихологияРазныхАвторов
Нет комментариев