Мои дорогие, сегодня мы вступаем в подготовительный период к Великому посту. Он начинается с Недели о мытаре и фарисее. Вспомним эту евангельскую притчу из Евангелия от Луки.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 9–14).
О чем эта притча? Прежде всего о взаимоотношениях человека и Бога. Фарисей сводит эти отношения к неукоснительному, но формальному соблюдению Закона. Но такой холодный формализм, не дает жизни вечной. Фарисей, как точно подмечал митрополит Антоний Сурожский, так и не встретил Живого Бога, Которого заслонили заповеди, уставы… «Он видит в Боге закон, а не Личность. Он не видит оснований осудить себя; он праведен, холоден, мертв».
Но Бог ищет встречи с нами. «В опыте христианства эта тема встречи центральна; она лежит в основе всей истории спасения, всей человеческой истории. Она в сердцевине новозаветного благовестия. В Ветхом Завете увидеть Бога значило умереть; в Новом Завете встреча с Богом означает жизнь».
В притче о мытаре и фарисее Бога встречает именно мытарь. Через сокрушение о себе-грешнике, через смирение и покаянное понимание того, что не достоин, он получает прощение Господа. Фарисея волнует суд человеческий, а мытаря – Божий Суд. И Господь его оправдывает.
Значит ли это, что человек свободен от соблюдения Закона и заповедей? Нет! Речь о наполнении их живой верой.
Мои дорогие, на какие размышления вас наводит эта притча? Поделитесь в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев