Все мы помним слова Спасителя, которые цитирует Евангелие, о том, что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие. Часто под «игольным ушком» понимают некие иерусалимские врата – узкий проход, остававшийся открытым, когда закрывались основные ворота, через который с трудом мог протиснуться взрослый человек. Однако исследователи считают эту трактовку надуманной, полагая, что Христос сказал именно то, что хотел.
Но значит ли это, что для любого богатого человека Царство Небесное недоступно так же, как для верблюда проход через угольное ушко? Давайте вспомним контекст этого высказывания.
К Спасителю подошел богатый еврейский юноша и спросил: «Учитель! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Христос ответил: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать». Учитель перечисляет здесь десять заповедей Закона, которые даны были Богом Моисею. Юноша говорит, что всё это он исполняет. Тогда Спаситель произносит: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». О реакции юноши на эти слова Евангелие говорит так: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Расстроенный юноша уходит, а Христос говорит ученикам те самые слова: «Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное». Часто эти слова трактуют очень прямолинейно – только нищий может приблизиться к Богу. Однако они относились не столько к богатому состоянию юноши, сколько к его привязанности к своему богатству, то есть к состоянию души.
На самом деле, мои дорогие, и нищий человек может быть далек от Бога, а состоятельный близок, если первый будет одержим мечтой разбогатеть, завистью и осуждением богатых людей, а второй – любить Господа больше своего финансового состояния и направлять свои средства на благие цели.
Вспомним слова апостола Павла: «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:3). А Сам Спаситель напоминал: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Если «сердце» и помыслы нищего сосредоточены на том, как разбогатеть, то он так же далек от Бога, как богатый человек, мечтающий лишь о приумножении своего состояния. Главный критерий - в сердце, в душе человека, а не в его кошельке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев