Про общественный транспорт
#экономика Относительно недавно по местному Свердловскому радио мною была услышана новость вот такого формата:
"Мэрия Екатеринбурга отказалась от покупки партии больших газовых автобусов за 445 миллионов рублей.
Дело в том, что 18 машин не удалось взять в лизинг по льготной госпрограмме при участии Государственной транспортной лизинговой компании. Производители предлагали городу автобусы в кредит под 20%, однако к подобным расходам в администрации были не готовы.
— Учитывая текущую процентную ставку, получалось по итогам 5-летнего срока 700 миллионов рублей! Прямо скажем, слишком впечатляет, — рассказал порталу E1.RU источник в горадминистрации.
Тем не менее было принято решение приобрести 12 автобусов-гармошек.
— В первом квартале 2025 года купим автобусы-гармошки без кредитных механизмов. Средства в бюджете зарезервированы, — подчеркнул корреспонденту E1.RU вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов.
Ранее вице-мэр Екатеринбурга назвал новую причину дефицита водителей автобусов".
Что хотелось бы сказать по этому поводу?
При «неэффективной» советской плановой экономики каким-то образом: во-первых, был создан автопром практически с нуля во время индустриализации, во-вторых, удалось наладить международную кооперацию (как с социалистическими, так и буржуазными государствами) для развития малость отставшей отрасли от мирового прогресса (то, что это все меры временные и, по сути, вопроса не решающие – другой вопрос), в-третьих, смогла организовать систему общественного транспорта, завязанную не на получение прибыли, а на общественную потребность в удобном средстве передвижения по городу, регулярно обновлять автопарк, привлекать необходимые кадры и не вбухивать при этом из бюджета сумасшедшие средства.
А российская буржуазия и ее «мудрое» буржуазное правительство за 30 с гаком лет, практически довели автопром до предсмертного состояния, лишились поставок относительно дешёвой и качественной продукции вследствие разрушения кооперации между соцстранами, что и привело к невозможности обновлять транспортный парк. Буржуазия в силу своего компрадорского характера и тупости, не позволяющей осознать простую марксистскую истину о том, что в эксплуататорских формациях сильный всегда пожирает слабого, сама сломала все то, что обеспечивало любимый нынешними чиновниками "экономический суверенитет", т.е. возможность обеспечивать население необходимыми товарами и услугами, не опасаясь давления со стороны внешних сил. Советская система образования – разгромлена, молодежь если и идёт на технические направления, то после завершения обучения, при отсутствии системы распределения по предприятиям и иных стимулов работать по специальности, разбредается кто куда. К компетенции современных кадров тоже много вопросов, ибо по опыту общения с нынешними студентами технических направлений, сложился целый рынок купли-продажи работ для сдачи (например, те же чертежи), причем, пользуются им практически все студенты, даже круглые отличники, ибо нагрузка такая, что все сделать самому нереально.
Кадровый состав работников не обновляется, потому что как буржуазная пропаганда подняла престиж "белых воротничков" до небывалых высот (офисного планктона, то бишь), так же и обгадила практически все, что связано с рабочими профессиями (от масскульта до науки, концепция т.н. "постиндустриального общества", включенного в школьную программу по обществознанию, как раз об этом). Да и на поддержание уровня доходов на одном и том же уровне (т.е. на индексацию зарплат) работников в сфере транспорта был положен огромный болт, поэтому не то что обновлять кадры, даже сохранить их не получается.
И вот теперь, что называется, приплыли. Оказывается, то, что "транспорт – это бизнес" – это плохо, потому что любой бизнесмен любит приватизировать прибыль и национализировать убытки (в случае с транспортом – делать гешефт на перевозках на трамваях, троллейбусах и автобусах брежневских времён, пока "светлые головы" российского чиновничества "сверху" не обеспокоятся, что у них скоро города-миллионники останутся без общественного транспорта).
Что бы сделали коммунисты? Решали бы проблему комплексно: если есть срочная необходимость, купили бы лицензию на производство за рубежом, на крайний случай, закупила бы крупную партию необходимой техники. И в силу отсутствия капиталистов, спекулирующих на рынке, не пришлось бы тратить огромные суммы непонятно на что и непонятно зачем. Да и воровать ответственным за осуществление государственной программы (формально муниципалитеты от государства отделены, на практике – это очередная фикция буржуазной юриспруденции) на первой фазе коммунизма проблематичнее, нежели при капитализме – деньги в яхты с дворцами вложить сложно, а ОБХСС, КГБ и вся советская правоохранительная система не дремлет.
В заключении хочется сказать что, во-первых, противоречия между частными и общими потребностями усиливаются, во-вторых, общественные потребности, которые якобы выражает государство (на самом деле государство – это штаб буржуазии), оно выражает в свою пользу, создавая иллюзию (особенно в день народного единства))) общих потребностей и сотрудничества классов, в-третьих, удовлетворение научно-обоснованных общественных потребностей передовые граждане могут осуществить только (не иллюзорно, а реально) объединившись в ПНЦ, для чего требуется усиленное самообразование и самовоспитание по большевистскому образцу.
Н. Харитонов
Комментарии 4