Под диктовку лжесотрудников поликлиники, «Госуслуг» и Центробанка он перевел на «безопасный» счет почти семь миллионов. Подросток верил, что спасает родителей от тюрьмы.
В полицию 17 февраля обратилась мама парня. Женщина рассказала, что несколько дней назад ее несовершеннолетний сын-студент под давлением интернет-аферистов перевел неизвестно куда хранившиеся дома наличные.
Как выяснилось, 13 февраля молодому человеку в мессенджере позвонила незнакомка, которая попросила продиктовать номер его СНИЛС и пришедший на телефон смс-код, якобы необходимый для получения документов из поликлиники. Позже на связь вышла «сотрудница» портала «Госуслуги». Она проинформировала о том, что к его паспорту прикреплена доверенность от матери на чужое имя и попросила продиктовать содержащиеся в ней сведения.
Затем с ним стал общаться мужчина, представившийся сотрудником Центрального банка РФ, который сообщил, что с территории Украины на юного амурчанина и его родителей пытаются оформить займы, так как их персональные данные стали известны мошенникам. В ходе разговора с подростком «финансовый работник» выведал об имевшейся в квартире крупной сумме денежных средств, которые лежали в сейфе, потребовал срочно от них избавиться, чтобы спасти себя и сестру от детского дома, а родителей от неминуемой тюрьмы.
«По настоянию абонента запуганный парень отправил по указанной им ссылке «заявление в Центробанк», а после под руководством следующего телефонного собеседника в несколько приемов перечислил через банкоматы «незаконные» семейные сбережения на «безопасный» счет, чтобы легализовать их и доказать невиновность своих близких», — сообщили в УМВД России по Амурской области.
В общей сложности молодой человек отдал мошенникам 6,88 миллиона рублей.
По факту возбуждено уголовное дело.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11