Ретропоезд Нижний Новгород – Арзамас
Ретропоезд, совершающий рейс по субботам из Нижего Новгорода до Арзамаса и обратно, представляет из себя реальный ретро-паровоз и два вполне себе современных и удобных сидячих вагона.
Паровоз - один из лучших и массовых советских паровозов Л-3095, который эксплуатировался на всех железных дорогах СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. А создали его в конце Великой Отечественной войны академик С. П. Сыромятников и конструктор Л. С. Лебедянский.
У железнодорожников паровоз Л-3095 получил прозвище "Лебедянка".
Тот паровоз, что катает ныне туристов в Арзамас, был построен в 1953 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции. 12 апреля 1953 года поступил в локомотивное депо Горький-Сортировочный, где проработал до 1962 года. В январе 1962 года был передан в депо Шахунья (Нижегородская обл.).
После электрификации Северного хода Горьковской ж.д. паровозы эксплуатировались на неэлектрифицированных участках. С 12 июня 1963 года паровоз работал на Южном ходу, в депо Сергач, а в мае 1964 г. - в Арзамасе.
К 1965 г. пробег "Лебедянки" по ж/д путям нашей области составил 1 087 670 км, после чего регулярный учёт пробега прекратился, ибо паровоз был отправлен на заслуженный отдых, т.е.поставлен в запас МПС.
Но на этом его "жизнь бродяжья" вовсе не закончилась: то, что в 20-м веке было привычным и обыденным и даже казалось безнадежно устаревшим, в 21-м стало оригинальным и красивым ретро. В 2001 году ветеран был изъят из запаса и возвращён в депо Горький-Сортировочный, где новеньким красавцем начинал "наматывать" свой миллион колометров.
Интересно, что красоту и техническую исправность подобных паровозов поддерживает специально созданное в 2008 году ООО «ЖД Ретро-Сервис».
Раз в год Л-3095 ставили с «Поездом Победы» у Центрального дворца культуры железнодорожников. Раз в пять лет нижегородская "Лебедянка" с поездом Победы совершала поездку по Горьковской железной дороге. Однако с прошлого года работы у старичка заметно прибавилось.
В 2020 году приказом начальника Дирекции тяги локомотиву было присвоено имя Героя Социалистического труда Бориса Васильевича Стрижова, который трудился старшим машинистом на этом паровозе.
#транспорт_россии_пр
Комментарии 4