Предыдущая публикация
По техническим характеристикам превосходил все другие танки того времени. Был разработан в 1945, а выпущен - в 1948 году. Но популярным танком так и не стал. Роль сыграло появление таких танков, как Т-54 и Т-10. Они были сопоставимы по эффективности, но были намного дешевле, проще в использовании и более гибкими. Поэтому ИС-7 ушел в историю.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 108
Насколько же режимы похожи,даже в мелочах.
Впрочем,немцы к своим гражданам даже при нацистах относились куда бережнее.
ИС - 3, не воевал, но на
союзников должное впечатление произвёл!
Защита в лобовой проекции превышала цифры в 350 мм, что было невероятной толщиной даже для многих наиболее мощных снарядов тех лет.
Проблемы с надёжностью тоже были решены, хоть и не до конца. Теперь ИС-7 мог уверенно двигаться в одном строю со средними танками, не отставая от них, а иногда и опережая.
ИС-7 стал самым тяжёлым танком СССР за всё время. Масса в 68 тонн до и после этого ни раз не превышалась.
Вооружение прототипа состояло из 130 мм пушки и аж 8 пулемётов, два из которых крупнокалиберные. Три из них располагались рядом с пушкой, два по бортам корпуса и никак не вращались. Ещё два в карме башни и последний на дистанционно управляемой установке, торчащей почти на один метр над крышей башни. Что самое интересное – каждый из этих пулемётов был ди...ЕщёПроект доработали к 1949 году, а перед этим была создана партия из 6 танков, не считая первого экспериментального образца и деревянного макета. Общий вес боевой машины составил 68 тонн, что на уровне немецкого «Королевского Тигра».
Защита в лобовой проекции превышала цифры в 350 мм, что было невероятной толщиной даже для многих наиболее мощных снарядов тех лет.
Проблемы с надёжностью тоже были решены, хоть и не до конца. Теперь ИС-7 мог уверенно двигаться в одном строю со средними танками, не отставая от них, а иногда и опережая.
ИС-7 стал самым тяжёлым танком СССР за всё время. Масса в 68 тонн до и после этого ни раз не превышалась.
Вооружение прототипа состояло из 130 мм пушки и аж 8 пулемётов, два из которых крупнокалиберные. Три из них располагались рядом с пушкой, два по бортам корпуса и никак не вращались. Ещё два в карме башни и последний на дистанционно управляемой установке, торчащей почти на один метр над крышей башни. Что самое интересное – каждый из этих пулемётов был дистанционно управляем.
ИС-7 имел механизм заряжания. Он представлял собой конвейер на 7 снарядов и досылающий механизм позади готового боеприпаса. Эта конструкция приводилась в действие при помощи шестерёнок, которые вращали два заряжающих. Скорострельность в пределах механизма достигала 6 выстрелам в минуту, а без него менее 2.
Подвижность и броня ИС-7 оставались актуальны аж до 60-х годов прошлого века. Это было обусловлено тем, что мобильность тяжёлого танка приравнивалась к среднему и в какой-то степени даже превосходила ранние Т-64, выпускающиеся в 6 десятилетии XX века.
В 1949 году программа по созданию тяжёлого танка прорыва была свёрнута. Официальная причина: большая стоимость, большой вес, многие узлов танка не производились на тот момент.
Тем не менее ИС-7 был очень близок к серийному производству и по тем временам, он был бы как сейчас Т-14 Армата. Мощный, принципиально новый, но весьма дорогой. Даже Иосиф Сталин не смог повлиять на решение военного комитета, что стало последним гвоздём в крышке гроба ИС-7.
https://ok.ru/group/62521222889691
/topic/156247702888667