Слабая строчка. Слабой строчкой называют такую строчку, при которой лоскуты ткани в шве недостаточно прижаты друг к другу, хоть переплетение ниток происходит правильно. При слабой строчке между сшитыми лоскутами ткани, если их слегка оттягивать друг от друга по шву, видны нитки стежков.
Причиной слабой строчки является недостаточное натяжение обеих ниток.
Тугая строчка. При слишком сильном натяжении обеих ниток получается тугая строчка, и машина делает сборки, особенно легких и тонких тканях. Определить этот дефект, если он не виден на глаз, можно, натянув шов, который при этом будет трещать, а нитки могут разорваться.
Петляние машины. Машина может петлять, т. е. образовывать петли, сверху и снизу. Если узелки будут образовываться сверху,— машина петляет снизу, и наоборот.
Происходит это вследствие неравномерного натяжения обеих ниток. Чтобы избавиться от этого дефекта, надо правильно отрегулировать натяжение обеих ниток.
Грязная строчка. Грязная строчка получается в том случае, если машину после чрезмерной смазки плохо протерли. Чаще всего это происходит в челночном механизме и под ним, где скопляется много пыли и волокон ткани. Нитки, проходя через загрязненные части машины, загрязняют и портят строчку.
Чтобы избежать грязной строчки, надо тщательно прочищать машину.
Косые стежки. Косые стежки, располагающиеся не по прямой линии, а наискось, получаются в случаях, если заправлены нитки неодинаковой толщины или если шатаются игловодитель и транспортер ткани. Причиной косых стежков может быть также неравномерная подача ткани на гребенку (зубья) транспортера, неровно установленная или стертая с одной стороны гребенка.
Обнаружив косую строчку, необходимо проверить толщину верхней и нижней ниток. Устранить шатание игловодителя и транспортера может только механик.
Пропуск стежков. При этом дефекте в работе машины nepeiплетение ниток происходит не при каждом проколе ткани, вследствие чего некоторые стежки получаются большими. Это зависит, главным образом, от неправильной работы иглы или челнока, а также вследствие неправильной их установки.
Пропуски стежков бывают часто в тех случаях, когда игла слишком отдалена от челнока или расположена слишком близко к нему и цепляет за него. В этих случаях необходимо переставить игловодитель и правильно установить высоту иглы. Кроме того, пропуск стежков бывает в случае неправильного подбора иглы, а также если игла искривлена или тупа. Проверив иглу, надо также проверить, не слишком ли велико отверстие в игольной пластинке и правильно ли проходит игла в середине игольного глазка лапки и пластинки. Если отверстие слишком велико, игла вминает ткань в глазок пластинки. В этом случае необходимо заменить игольную пластинку.
Плохое продвижение ткани. Плохое продвижение ткани в большинстве случаев зависит от состояния и установки транспортера ткани и лапки. Если ткань продвигается слишком медленно, то стежки получаются мелкие и неодинаковой длины. В таких случаях прежде всего надо поставить на место регулятор величины стежков и хорошенько закрепить его винтом. Если регулятор исправный, проверяют остальные детали, при помощи которых продвигается ткань в машину. Если же в машине будут обнаружены более сложные неисправности, нужно вызвать механика.
Сбивание ткани из-под лапки вниз. Чтобы строчка во время шитья была равномерной и прямой, ткань надо передвигать точно поперек платформы. Линия строчки всегда должна быть параллельной лапке.
Иногда ткань сбивается из-под лапки в сторону, и тогда очень трудно добиться правильной строчки. Чаще всего это происходит вследствие перекоса лапки, а также если она шатается. В таких случаях больше внимания надо уделять регулированию лапки и правильному ее подбору, а также следить за ее состоянием.
Поломка иглы. В большинстве случаев игла ломается вследствие невнимательного и неаккуратного обращения с машиной со стороны работающего на ней. Чаще всего это бывает, если игла искривлена или установлена слишком низко; если лапка стоит неправильно или шатается и закрывает отверстие игольной пластинки; если ткань продвигается в момент, когда игла находится в ней; если работающий во время пошива тянет ткань или неаккуратно прошивает швы и утолщенные места, а также неаккуратно вытягивает ткань из-под лапки.
Игла может поломаться и в том случае, если крышка челночного комплекта плохо укреплена и шатается или весь челночный комплект плохо привинчен и шатается. Необходимо следить, чтобы эти детали всегда были хорошо закреплены.
Обрыв верхней нитки. Верхняя нитка обрывается вследствие многих причин. Чтобы избежать этого, прежде всего необходимо пользоваться нитками надлежащего качества и следить за тем, чтобы катушка правильно вращалась на стержне. Нитку надо заправлять правильно, причем необходимо проверять состояние всех нитенаправителей, ушка нитепритягателя и тарелочек регулятора (нет ли на них царапин, заусениц и ржавчины).
Необходимо также проверять качество иглы и правильность ее установки, не шатается ли нитепритягатель, правильно ли установлены лапка и игольная пластинка и нет ли дефектов в игольном глазке.
Неисправность челночного комплекта также может быть причиной обрыва верхней нитки.
Обрыв нижней нитки. Нижняя нитка чаще всего обрывается вследствие неправильной ее заправки, чрезмерного натяжения и неправильного вращения шпульки. Необходимо также следить, чтобы правильно были намотаны нитки на шпульку и чтобы Шпулька была правильно уложена в челнок.
Если в машине окажутся более сложные неисправности, необходимо вызвать механика.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18