В июле Украина получила 200 польских танков РТ-91: смотрим как они справляются и что это за техника
Что это за танк и почему он выглядит до боли знакомым? Ответ в этой статье. По сообщению РБК – Польща передала порядка 200 такнов РТ-91. Посмотрим, на что они способны в конце этой статьи.
Во-первых, надо понимать, что польское танкостроение – само по себе явление довольно странное. Эдакая смесь западных и советских технологий – лицензированных и просто "подсмотренных". Есть и самобытные машины, однако РТ-91 – не из их числа.
Это модификация советского Т-72М1. Производится по лицензии с 1993 года. Сам Т-72 разработан в 73-м году и производился в РФ вплоть до 2005-го. Мягко говоря, не самый современный танк. Интересно, что произведено было всего 232 танка, а передано – аж 200 из них.
Потому мы в первую очередь взглянем на отличия РТ-91 от Т-72 – именно так можно понять, почему все-таки эта машина на современном поле боя далеко не пустое место.
Танк увешан четырьмя сотнями блоков ERAWA – это современная реактивная броня. О принципе работы таких систем мы уже рассказывали, но если коротко – это отличная защита от кумулятивных снарядов. Не существует современных танков без таких систем.
Интересное отличие от других танков в том, что блоки расположены практически без зазоров, но зато защищают не весь танк, а лишь лоб и башню.
РТ-91 снабжен защитой от радиационного облучения, системой информирования об облучении лазером, двумя системами пуска гранат – дымовых и противолазерных.
Такое оснащение делает задачу лазерной наводки или, например, измерения расстояния до танка дальномером, не очень простой. Как только враг воспользуется лазером – экипаж начнет движение.
Главное орудие – 125 миллиметровая Д81-ТМ. Может оперировать и осколочно-фугасными, так и бронебойными: кумулятивными и подкалиберными. Несмотря на то, что орудие попало на танк прямиком из 1970-х – оно все еще считается вполне достойным в современном бою.
Общие характеристики такие – двигатель на 850 сил, режим "буста" мощности добавляет еще 150 (за счет временного отключения вентиляторов охлаждения). Максимальная скорость – 70 километров в час, запас хода с допбаками – 700 километров.
Преодолевает рвы шириной до 2.7 метров, рампу до 30 градусов, при установке шноркеля и подготовке может погружаться на 5 метров под воду для пересечения рек своим ходом.
Достоверных сообщений о поражении таких танков (как и об их успехах в бою) на данный момент я не нашел. Полагаю, что в активном бою они пока что не используются активно, так как достаточно другой техники. Учитывая специфику бронирования – танки могут быть применены в случае активного наступления.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Обе стороны стремились получить преимущество, разрабатывая наиболее совершенное вооружение и военную технику. В результате американские военные часто оказывались в ситуации, когда им приходилось перепроектировать и изучать оружие советского производства, чтобы понять его возможности и слабые стороны.
18 таких машин уже на фронте и еще 54 в дороге! Польша передала свои лучшие САУ "КРАБ". Показываю, на что способна эта внушительная машина
В конце статьи будет фотография этой САУ в действии. Сильное зрелище.
AHS Krab — самоходная артиллерийская система, разработанная польской оборонной компанией Huta Stalowa Wola. Она предназначена для обеспечения дальней высокоточной огневой поддержки сухопутных войск.
28 машин было передано Европой на фронт. Якобы, это одна из лучших в мире САУ – PzH 2000! Но на что она способна на самом деле?
В конце статьи покажу, как эта машина выглядит изнутри: фото с позиции самого стрелка! По распространенному мнению, это одна из лучших и самых скорострельных САУ мира – разбираемся, на что способна немецкая PzH 2000. 28 таких было передано с апреля по октябрь разными странами Европы.
PzH 2000 — немецкая самоходная гаубица, разработанная Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall для немецкой армии. Это одна из самых передовых артиллерийских систем в мире, которая широко экспортируется в другие страны.
Ракеты Хаймарс считаются сложнейшей целью. Рассказываю почему
В этот раз на канале мы, наконец, посмотрим на актуальное вооружение: вероятно, одно из лучших в своем классе. Почему даже ВС РФ в лице отдельных специалистов признают, что от этого оружия очень сложно защититься – расскажу в конце статьи.
Украине передали эти бронемашины: показываю невероятный Mastiff изнутри
В этот раз расскажу о Мастифах – модификация американского БРДМ специально для Британии, которую последние передали Украине.
Mastiff – это модификация американской бронемашины Cougar (с англ. Пума). Оригинальная машина относится к классу MRAP – эту аббревиатуру можно перевести, как "противостоящее минами и защищенное от засад" транспортное средство.
Эту технику Украине передала даже Австралия! Показываю, чем так хорош легендарный М113
Почти 50 лет в производстве – с 1960-х и по 2007-й год эта боевая машина сходила с конвейера и распространилась по всему миру. Выпущено почти 90 тысяч штук, стоит на вооружении 44 стран мира, несмотря на то, что уже морально устарела. Как так получилось и чем БТР М113 настолько особенна? Разберемся в этой статье.
Неожиданно, но Украине снова помогла Турция: показываю уникальный БТР «Kirpi», который поставили турки
Показываю фото того, как это выглядит изнутри, в этой статье.
Продолжаем изучать технику, которую другие страны поставили Украине. На этот раз поговорим о действительно современных, серьезных машинах. Я, честно, был удивлен.
В отличие от Австралии, поставившей БТР-ы шестидесятых годов – турки экономить не стали. В конце лета они передали бронетранспортеры Kirpi – по-турецки Ёж. В этой статье разберемся что это такое и на что они способны.
В июле Украина получила 200 польских танков РТ-91: смотрим как они справляются и что это за техника
Что это за танк и почему он выглядит до боли знакомым? Ответ в этой статье. По сообщению РБК – Польща передала порядка 200 такнов РТ-91. Посмотрим, на что они способны в конце этой статьи.
Швейцария передала Украине 1 (один!) Mowag Duro. Показываю, что внутри кузова, раз всего одного достаточно
Изучая поставки техники, наткнулся на очень странную строку в таблице: "Швейцария, Mowag Duro III, 1 штука". Вывод напрашивается сам собой: вероятно, это настолько мощная техника, что 1 штуки Украине будет достаточно.
Но все оказалось не совсем так. Тем не менее, техника и впрямь интересная, потому сегодня посмотрим на нее поближе!
240 таких автомобилей были переданы американцами. Показываю, как справляются "новейшие" технологии MaxxPro
В конце статьи покажу, как машина выглядит внутри. А вообще – взглянем на одно из самых перспективных транспортных средств США. Он заменил легендарный Хамви в самых передовых частях. В сегодняшних действиях их участвует минимум 240 штук, если верить министерству обороны США (ссылка (https://ok.me/B9A71))
Фонд Порошенко купил 12 таких машин. Показываю британский БТР специального назначения FV103 Spartan! (+ фото внутри)
Спартан настолько маленький, что используется для переброски специальных подразделений, разведчиков и артиллерийских наблюдателей: в него просто не вмещается даже одно пехотное отделение в полном составе! Но это не единственная особенность – продолжаем в этой статье.
Как и всегда – редкие фотографии интерьера машины покажу в самом конце статьи!
10 таких машин было передано Испанией на нужды фронта. Показываю, на что они способны – URO VAMTAC
Этим машины все еще являются основными в испанской армии, такими же пользуется их полиция и специальные подразделения. Несмотря на внешнее сходство Вамтака с американским Хамви – общего у них не так много. Разбираемся, что это за автомобиль и на что он способен.
Кстати, машина производится уже много лет: в конце статьи покажу, как она выглядит на сегодняшний день. Красивая техника!
В июле Украина получила 200 польских танков РТ-91: смотрим как они справляются и что это за техника
Что это за танк и почему он выглядит до боли знакомым? Ответ в этой статье. По сообщению РБК – Польща передала порядка 200 такнов РТ-91. Посмотрим, на что они способны в конце этой статьи.
Удивительная советская машина, помогавшая в ликвидации аварии в Чернобыле: производилась вплоть до развала союза
В этот раз расскажу об удивительной советской машине: ИМР или инженерная машина разграждения. Эти машины спасали тысячи жизней, помогали справиться с последствиями аварии в Чернобыле и применялись даже в сельском хозяйстве.
Это решение немецких инженеров заставляет тратить автолюбителей миллионы рублей: Porsche Cayenne, как решить проблему?
В этой статье расскажу про просчет, который многим владельцам Кайенов стоил сотен тысяч рублей. Как такое можно было допустить?! Чуть не попал на сотни тысяч рублей: хорошо, что друзья подсказали, как исправить ситуацию: решение будет в конце статьи.
Покупаешь, значит, премиальный автомобиль. Не дешевый в свое время, мягко говоря. А в итоге под капотом с напильником и дрелью лазаешь, чтобы начать спокойно ездить! Головняк на ровном месте.
Очень редкий отечественный авто с грустной судьбой. Раньше его называли Хамером Кавказа, а теперь их почти не осталось
Выпущено было больше 5000 штук, а "в живых" остались единицы: по последней фотографии в статье вы поймете почему. И грустно и смешно!
Я встретил невероятно редкий российский автомобиль родом из Черкесска, прямиком с Кавказа.
Уверен, что большинство о нём даже не слышало. Да чего уж там: я и сам сначала сделал фотографии, а только дома понял, как мне повезло встретить такую экзотику.
Derways Cowboy или Хаммер с Кавказа
Только вдумайтесь: этот автомобиль имеет румынские, китайские и французские корни, он производился в России с использованием как отечественных, так и зарубежны
В этой деревне всего 6 домов. Вместо магазина — автолавка. Показываю, что продают и сколько стоит
В этой статье расскажу об одной очень глухой деревне в Новгородской области (всего 6 домов!) и покажу, что можно купить в автолавке. Если хватит денег, конечно:)
Наша деревенька находится в 40 километрах от Валдая. И эти 40 километров придется добираться пару часов: сначала гостей и жителей встречает дорога из бетонных плит, а затем — разбитая грунтовка.
Этот УАЗ не похож на другие: его разработало Министерство Культуры СССР, а не МинТранспорта! Показываю редчайший УАЗ
Проехал на нем 800 километров и показываю в деталях УАЗ "Автоклуб". Одна из самых необычных и редких модификаций от ульяновского завода.
Я ездил на Патриоте, на Хантере, в обычном "бобике" и даже на буханке: в этой статье расскажу, почему Автоклуб нельзя ставить с ними в один ряд. Это крайне специфичный автомобиль: сначала немного истории, затем поделюсь своими ощущениями от вождения, а в конце будет неожиданный даже для меня самого вывод!
Нет комментариев