Удивительная советская машина, помогавшая в ликвидации аварии в Чернобыле: производилась вплоть до развала союза
В этот раз расскажу об удивительной советской машине: ИМР или инженерная машина разграждения. Эти машины спасали тысячи жизней, помогали справиться с последствиями аварии в Чернобыле и применялись даже в сельском хозяйстве.
Не будем тянуть — сегодня мы подробно посмотрим на «Инженерную машину разграждения» (коротко — ИМР), когда она была создана, ее технические характеристики и для чего применялась эта машина.
Данный «транспорт» приняли на вооружение СССР еще в 1969 году. Его производили вплоть до распада Союза, то есть до 1991 года на Новокраматорском машиностроительном заводе (Донецкая область, Украина). За 22 года завод успел собрать 1271 единиц этой техники. Цифры впечатляющие!
Не менее впечатляющими выглядят и технические характеристики инженерной машины разграждения:
· База боевой единицы — шасси танка Т-55
· Скорость подготовки колонных путей — от 5 до 7 км/ч
· Скорость при устройстве проходов — от 180 до 300 м/ч
· Наличие 8,8 метровой телескопической стрелы для поднятия грузов до 2 тонн
· Количество экипажа — 2 человека
· Масса всех элементов вместе с базой — 37 500 кг
Инженерную машину разграждения применяли для прорыва проходов в труднопроходимых местностях, в лесных завалах и для устройства прохода в условиях городской среды. Особое применение для машины нашлось весной 1986 года, когда весь Союз занимался решением проблемы Чернобыльской АЭС.
О применении ИМР рассказал офицер инженерных войск и ликвидатор аварии на атомной станции Юрий Георгиевич Веремеев:
После аварии было решено, что на место ЧП будут направлены инженерные машины разграждения. Только этой технике удалось стабильно работать в условиях высокой радиации и почти полностью разрушенного четвертого энергоблока ЧАЭС.
Данная машина имела броню, которая уменьшала уровень радиации для экипажа в 10 раз! Имея в качестве оборудования приборы для измерения уровня излучения — ИМР смогла не только расчистить проходы к реактору, но и принять активное участие в процессе возведения первого саркофага для разрушенного энергоблока.
Сейчас все единицы данной техники были заброшены на аэродроме недалеко от Припяти. Забрать их назад для использования в других целях не представлялось возможным — уровень радиации в броне ИМР просто зашкаливал.
Есть ли модификации этой модели? Конечно же есть!
Например, с 1980 по 1987 годы была налажена сборка ИМР-2, а с 1987 по 1990 годы — ИМР-2МА. Все они находили свое применение в соответствующих областях.
Подписывайтесь на канал и поддержите статью лайком: впереди еще много необычных машин из коллекции артиллерийского музея Санкт-Петербурга!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Обе стороны стремились получить преимущество, разрабатывая наиболее совершенное вооружение и военную технику. В результате американские военные часто оказывались в ситуации, когда им приходилось перепроектировать и изучать оружие советского производства, чтобы понять его возможности и слабые стороны.
18 таких машин уже на фронте и еще 54 в дороге! Польша передала свои лучшие САУ "КРАБ". Показываю, на что способна эта внушительная машина
В конце статьи будет фотография этой САУ в действии. Сильное зрелище.
AHS Krab — самоходная артиллерийская система, разработанная польской оборонной компанией Huta Stalowa Wola. Она предназначена для обеспечения дальней высокоточной огневой поддержки сухопутных войск.
28 машин было передано Европой на фронт. Якобы, это одна из лучших в мире САУ – PzH 2000! Но на что она способна на самом деле?
В конце статьи покажу, как эта машина выглядит изнутри: фото с позиции самого стрелка! По распространенному мнению, это одна из лучших и самых скорострельных САУ мира – разбираемся, на что способна немецкая PzH 2000. 28 таких было передано с апреля по октябрь разными странами Европы.
PzH 2000 — немецкая самоходная гаубица, разработанная Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall для немецкой армии. Это одна из самых передовых артиллерийских систем в мире, которая широко экспортируется в другие страны.
Ракеты Хаймарс считаются сложнейшей целью. Рассказываю почему
В этот раз на канале мы, наконец, посмотрим на актуальное вооружение: вероятно, одно из лучших в своем классе. Почему даже ВС РФ в лице отдельных специалистов признают, что от этого оружия очень сложно защититься – расскажу в конце статьи.
Украине передали эти бронемашины: показываю невероятный Mastiff изнутри
В этот раз расскажу о Мастифах – модификация американского БРДМ специально для Британии, которую последние передали Украине.
Mastiff – это модификация американской бронемашины Cougar (с англ. Пума). Оригинальная машина относится к классу MRAP – эту аббревиатуру можно перевести, как "противостоящее минами и защищенное от засад" транспортное средство.
Эту технику Украине передала даже Австралия! Показываю, чем так хорош легендарный М113
Почти 50 лет в производстве – с 1960-х и по 2007-й год эта боевая машина сходила с конвейера и распространилась по всему миру. Выпущено почти 90 тысяч штук, стоит на вооружении 44 стран мира, несмотря на то, что уже морально устарела. Как так получилось и чем БТР М113 настолько особенна? Разберемся в этой статье.
Неожиданно, но Украине снова помогла Турция: показываю уникальный БТР «Kirpi», который поставили турки
Показываю фото того, как это выглядит изнутри, в этой статье.
Продолжаем изучать технику, которую другие страны поставили Украине. На этот раз поговорим о действительно современных, серьезных машинах. Я, честно, был удивлен.
В отличие от Австралии, поставившей БТР-ы шестидесятых годов – турки экономить не стали. В конце лета они передали бронетранспортеры Kirpi – по-турецки Ёж. В этой статье разберемся что это такое и на что они способны.
В июле Украина получила 200 польских танков РТ-91: смотрим как они справляются и что это за техника
Что это за танк и почему он выглядит до боли знакомым? Ответ в этой статье. По сообщению РБК – Польща передала порядка 200 такнов РТ-91. Посмотрим, на что они способны в конце этой статьи.
Швейцария передала Украине 1 (один!) Mowag Duro. Показываю, что внутри кузова, раз всего одного достаточно
Изучая поставки техники, наткнулся на очень странную строку в таблице: "Швейцария, Mowag Duro III, 1 штука". Вывод напрашивается сам собой: вероятно, это настолько мощная техника, что 1 штуки Украине будет достаточно.
Но все оказалось не совсем так. Тем не менее, техника и впрямь интересная, потому сегодня посмотрим на нее поближе!
240 таких автомобилей были переданы американцами. Показываю, как справляются "новейшие" технологии MaxxPro
В конце статьи покажу, как машина выглядит внутри. А вообще – взглянем на одно из самых перспективных транспортных средств США. Он заменил легендарный Хамви в самых передовых частях. В сегодняшних действиях их участвует минимум 240 штук, если верить министерству обороны США (ссылка (https://ok.me/B9A71))
Фонд Порошенко купил 12 таких машин. Показываю британский БТР специального назначения FV103 Spartan! (+ фото внутри)
Спартан настолько маленький, что используется для переброски специальных подразделений, разведчиков и артиллерийских наблюдателей: в него просто не вмещается даже одно пехотное отделение в полном составе! Но это не единственная особенность – продолжаем в этой статье.
Как и всегда – редкие фотографии интерьера машины покажу в самом конце статьи!
10 таких машин было передано Испанией на нужды фронта. Показываю, на что они способны – URO VAMTAC
Этим машины все еще являются основными в испанской армии, такими же пользуется их полиция и специальные подразделения. Несмотря на внешнее сходство Вамтака с американским Хамви – общего у них не так много. Разбираемся, что это за автомобиль и на что он способен.
Кстати, машина производится уже много лет: в конце статьи покажу, как она выглядит на сегодняшний день. Красивая техника!
В июле Украина получила 200 польских танков РТ-91: смотрим как они справляются и что это за техника
Что это за танк и почему он выглядит до боли знакомым? Ответ в этой статье. По сообщению РБК – Польща передала порядка 200 такнов РТ-91. Посмотрим, на что они способны в конце этой статьи.
Удивительная советская машина, помогавшая в ликвидации аварии в Чернобыле: производилась вплоть до развала союза
В этот раз расскажу об удивительной советской машине: ИМР или инженерная машина разграждения. Эти машины спасали тысячи жизней, помогали справиться с последствиями аварии в Чернобыле и применялись даже в сельском хозяйстве.
Это решение немецких инженеров заставляет тратить автолюбителей миллионы рублей: Porsche Cayenne, как решить проблему?
В этой статье расскажу про просчет, который многим владельцам Кайенов стоил сотен тысяч рублей. Как такое можно было допустить?! Чуть не попал на сотни тысяч рублей: хорошо, что друзья подсказали, как исправить ситуацию: решение будет в конце статьи.
Покупаешь, значит, премиальный автомобиль. Не дешевый в свое время, мягко говоря. А в итоге под капотом с напильником и дрелью лазаешь, чтобы начать спокойно ездить! Головняк на ровном месте.
Очень редкий отечественный авто с грустной судьбой. Раньше его называли Хамером Кавказа, а теперь их почти не осталось
Выпущено было больше 5000 штук, а "в живых" остались единицы: по последней фотографии в статье вы поймете почему. И грустно и смешно!
Я встретил невероятно редкий российский автомобиль родом из Черкесска, прямиком с Кавказа.
Уверен, что большинство о нём даже не слышало. Да чего уж там: я и сам сначала сделал фотографии, а только дома понял, как мне повезло встретить такую экзотику.
Derways Cowboy или Хаммер с Кавказа
Только вдумайтесь: этот автомобиль имеет румынские, китайские и французские корни, он производился в России с использованием как отечественных, так и зарубежны
В этой деревне всего 6 домов. Вместо магазина — автолавка. Показываю, что продают и сколько стоит
В этой статье расскажу об одной очень глухой деревне в Новгородской области (всего 6 домов!) и покажу, что можно купить в автолавке. Если хватит денег, конечно:)
Наша деревенька находится в 40 километрах от Валдая. И эти 40 километров придется добираться пару часов: сначала гостей и жителей встречает дорога из бетонных плит, а затем — разбитая грунтовка.
Этот УАЗ не похож на другие: его разработало Министерство Культуры СССР, а не МинТранспорта! Показываю редчайший УАЗ
Проехал на нем 800 километров и показываю в деталях УАЗ "Автоклуб". Одна из самых необычных и редких модификаций от ульяновского завода.
Я ездил на Патриоте, на Хантере, в обычном "бобике" и даже на буханке: в этой статье расскажу, почему Автоклуб нельзя ставить с ними в один ряд. Это крайне специфичный автомобиль: сначала немного истории, затем поделюсь своими ощущениями от вождения, а в конце будет неожиданный даже для меня самого вывод!
Комментарии 1