http://chudinov.ru/sohran/3/
Автор runes 11:25. Рубрика Чтения новых текстов
sohran9.jpg
Рис. 9. Фигурка мамонта и моё чтение надписей
Фигурка мамонта. Ее изображение я обнаружил в заметке [7] со словами: «Пещера Vogelherd в Niederstotzingen Lone долине является карстовой пещерой, и одним из важных археологических раскопок верхнего палеолита в Центральной Европе. Вход в пещеру расположен на восточном склоне Швабских Альп. Пещера стала известна в 1931 году. Найденная ориньякская культура, мелкие произведения искусства - одни из старейших художественных произведений человечества
Пещера имеет три входа. Два больших отверстия, от 2,5 до 3,5 м, и через 40 м -изогнутый проход между ними - большие пещеры Vogelherd. Малая пещера Vogelherd очень узкая на входе и длиной 40 метров. Проход между малой и большой пещерой засыпан. Площадь пещеры составляет около 170 м и имеет высоту 3-4 метров.
sohran10.jpg
Рис. 10. Другое изображение мамонта и моё чтение надписей
В 1931 году во время раскопок было обнаружено много инструментов каменного века. Хорошо известна пещера из-за найденных в слоях ориньякской культуры одиннадцать фигурок из мамонтовой кости, называется "фигурки Фогельхерда". Слои ориньякской культуры дополнительно включают в себя найденные костяные артефакты и каменные орудия. Всего в пещере было найдено 910 инструментов и 1223 неретушированных артефакта. На основе разброса артефактов было установлено, какие участки верхнего палеолита пещеры были заселены и использованы наиболее часто. Среди наиболее распространенных найденных в пещере каменных инструментов - скребки и стилусы (писала)».
Я решил прочитать надписи на фигурке мамонта на рис. 9. На верхней части головы я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА РИМА. Иначе говоря, эта фигурка находилась в храме Мары Рюрика Западного Каира. Была ли она в СОХРАНЕ этого храма? - На этот вопрос отвечает фрагмент правее на горбатой спине фигурки. Тут я читаю слова: МИМА ХАРАОНА МАРЫ СОХРАН МАСОК, то есть, ХРАМА МАРЫ РЮРИКА СОХРАН АРТЕФАКТОВ. Так что искомая надпись обнаружена.
Что же касается рисунка 10, то на голове мамонта справа наверху можно прочитать цифру 35, а по обе стороны от нее надпись, которая вместе с ней читается так: МАСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, АРТЕФАКТ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на выпуклости спины, наверху, я читаю слова: СОХРАН МАСОК СКИФИИ и МИР МАРЫ, то есть, МУЗЕЙ АРТЕФАКТОВ СКИФИИ и ПОДЗЕМНЫЙ МИР. В центре боковой поверхности фигурки мамонта написаны слова: ХАРАОНА МИМА, а ниже - слова: ВИМАН ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА. Так что и здесь мы обнаруживаем тот же набор подписей.
sohran11.jpg
Рис. 11. Изображение коня [9] и моё чтение надписей
Фигурка коня. В заметке [9] этот артефакт подписан, как «Фигурка лошади», а в заметке [10] говорится пространнее: «Скульптуры из слоновой кости. После открытия одиннадцати фигурок во время раскопок 1931 года они стали считается старейшим искусством в мире. Среди них была 32 000-летняя фигурка дикой лошади (Фогельхердова лошадь), сломанная вдоль продольной оси, и сейчас существует только как барельеф. Другие фигурки изображают оленей, зубров и несколько больших кошек (пантеры или пещерного льва)».
Удивляет разный возраст фигурок, найденных в одном месте: иголки для плетения веревок - 40 тысяч лет, «Венера» - 35 тысяч лет , лев - 40 тысяч лет, лошадь - 32 тысячи лет. Получается, что одна и та же пещера Фогельхерд не просто существовала, но использовалась для производства поделок из бивня мамонта в течение как минимум 8 тысяч лет! Это нереально.
Осталось прочитать ряд надписей на фигурке лошади. На холке головы читается слово ХРАМ, правее и чуть выше - слово МАРЫ. А еще ниже я читаю слова: СОХРАН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, СОХРАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, те же самые слова, что и на других артефактах из данной пещеры, так что дальнейшее чтение оказывается вряд ли необходимым.
sohran12.jpg
Рис. 12. Вход в пещеру Фогельхерд [7] и моё чтение надписей
Вход в пещеру. Вход в пещеру Фогельхерд показан на рис. 12. На первый взгляд над отверстием пещеры никаких подписей нет, однако такое предположение можно сделать только потому, что надписи сделаны светлыми буквами на тёмном фоне. Для того, чтобы убедиться в существовании букв, достаточно обратить каждый из фрагментов фронтальной поверхности над входом в цвете, что я и делаю.
На левой части карниза над входом в пещеру можно прочитать слова: 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ СКИФИИ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМ СКИФИИ ЕВРАЗИИ. А затем следует датировка, которую я читаю без обращения в цвете: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это - именно то, что написано на большинстве артефактов.
Далее на потолке ближайшей части пещеры я читаю: МИР МАРЫ, а затем - СОХРАН МАСОК ВОИНОВ ВИМАН, иными словами, ПОДЗЕМНЫЙ МИР, СОХРАН АРТЕФАКТОВ, НАЙДЕННЫХ ВОИРНАМИ ВИМАН. И это как раз те редкие слова, которые характеризуют именно артефакты пещеры Фогельхерд.
Что же получается? Каждый артефакт воспроизводит полный набор слов, употребляющихся для названия пещеры Фогельхерд. Это - как бы их паспорт.
Информация о пещере. Ее можно почерпнуть из источника [10]: «Фогельхердхёле (Vogelherdhöhle) у городка Нидерштотцинген (Niederstotzingen) - это небольшая карстовая пещера на берегу речки Лоне (Lone). Около 40 - 30 тысяч лет назад здесь останавливались и подолгу жили люди каменного века. Школьный учебник называл их, помнится, кроманьонцами, а учёные нынче - людьми современного облика. Эти древние люди оставили после себя кое-какие артефакты. При первых раскопках этих слоёв в 1931 году кроме бесчисленных каменных орудий были обнаружены небольшие фигурки из мамонтового бивня: лошадка, бизон, мамонт, пещерный лев.
По оценкам учёных люди современного облика появились в Европе не ранее 40 тысяч лет назад. И почти сразу "отметились" здесь, а долине Лоны, притока верховьев Дуная. Фигурки из пещеры Фогельхердхёле стали в 1930ых годах настоящей сенсацией - ведь это одно из первых произведений человеческого искусства. Или первое - точная датировка затруднена.
В 2006 году в отвалах старых раскопов были найдены другие каменные орудия и костяная фигурка мамонта, сходная с уже найденными раньше. Эта удивительная находка ещё раз обрушила "лавину" интереса к теме каменного века на юго-западе Германии. Последовали выставки и статьи во всевозможных СМИ, включая фото мамонта на обложке журнала Шпигель (выпуск 02.07.2007). А в 2013 году открылся археопарк, на территории которого и находится знаменитая пещера.
Парк - это не только пещера. Это, прежде всего то, что по-английски называют "hands-on-experience". То есть здесь можно попробовать что-то своими руками. В парке пять тематических остановок (Themenplätze). В том числе можно попробовать силы в метании копий в фигуры шерстистых носорогов, раскрасить лицо красками каменного века, развести огонь, посмотреть на лагерь кроманьонцев, точнее на его реконструкцию. Несколько работников парка сопровождают эти занятия и рассказывают весьма занимательные истории - на немецком. В том числе мы узнали, что люди современного облика метали копья при помощи копьеметалки, - и естественно, тут же попробовали. Действительно, копьё, пущенное копьеметалкой, летит дальше.
Кроме того, в здании при входе есть небольшая выставка. В том числе вы увидите того самого мамонта, найденного в 2006 году. Надо непременно потратить пару спокойных минут на рассматривание фигурки этого поджарого, явно зимнего или весеннего мамонта, которой не перестают восторгаться профессионалы. Рядом с выставкой - кафе и небольшой магазинчик. Сама пещера находится в самом дальнем углу археопарка (кликайте ссылку "ZUM Geländeplan" на сайте парка).
Информацию можно получить только на немецком и английском языках, поэтому трудно однозначно советовать сюда ехать. Здесь может быть очень интересно... а может быть, и не нет. Скажем так. Если вам с самого начала не интересно, что там и как в этом каменном веке было, если вы не готовы радоваться, раскрашивая себя (или ребёнка) охрой и слушать (читать) на английском-немецком, то, наверное, ехать не надо. Но скажу вам честно, мой муж так увлёкся на "охоте", что теперь при всякой возможности на природе он мастерит копьё и копьеметалку и совершенствует навыки».
Обсуждение. Здесь мы столкнулись с несколькими наслоениями текстов, относящихся к разным эпохам. И я хотел бы попытаться оценить их качество, чтобы дать понять читателю, с чем он имеет дело.
Первый, самый доступный слой - это слой «новостей археологии», а также слой впечатлений туристов, подобный заметке [10]. Достоинством подобных публикаций является 1) оперативность (спустя несколько дней, максимум - недель после находки археологов), 2) наличие фотографий хорошего качества (по которым становится возможным читать надписи), 3) подробности (место находки или пребывания туристов, название природного объекта или артефакта, имя археолога, примерная датировка).
К сожалению, далеко не все авторы подобных новостей оказываются точны. Так, в самом первом сообщении фигурирует название места «Хохле Фельс», что является ошибочной транслитерацией немецкого названия «Hohle Fels», «Полая скала». Из этого следует, что журналист, автор заметки, не знал немецкого языка. Кроме того, фигурирует абсолютно точное указание возраста находки, 40 тысяч лет, без указания на способ определения возраста. Для любого археолога подобная информация выглядит сомнительной. Так что «новости археологии», а также различного рода комментарии на основе заявлений археологов - это непрофессиональный сведения иногда сенсационного, но чаще просто информационного характера о подвижках в археологической науке.
Цель подобных публикаций - создать ареол величия современной археологии, показав ее еженедельную поступь, ее раскрытие тайн и загадок древности.
Обобщая археологические находки разных стран мира своим журналистским, то есть, непрофессиональным подходом, эти публикации создают свой взгляд на древний мир, который позволяет художникам дать о нём наглядное представление, рис. 13.
sohran13.jpg
Рис. 13. Жизнь людей верхнего палеолита [7]
Глядя на рис. 13, не перестаёшь удивляться несуразностям. Верхний палеолит заканчивается примерно за 10 тысяч лет до н.э., то есть, до мезолита, неолита и эпохи бронзы, за которой следует эпоха железа. Между тем, у мужчин в руках - железные копья, которые стали изготавливать 9 тысяч лет спустя. А деревянные копья с вставленным в них каменным остриём выглядели иначе.
Группа мужчин чуть правее центра композиции держит в руках горящий факел. Следовательно, в то время люди уже умели не только добывать и сохранять огонь, но и обладали переносными источниками огня, что также сомнительно. Далее - в летний день они одеты в шкуры. Им не жарко? - Понятно, что такая одежда более подходит к холоду пещеры. Но ходить в ней босиком не только холодно, но и не безопасно.
Рядом с охотником на переднем плане находится собака. Приручение животных настолько, чтобы они стали исполнять служебные функции, также случилось много позже, не ранее неолитической революции.
Второй слой - это работы самих археологов. Вот, например, работа Николаса Конарда [9]: «Ausgrabungen am Vogelherd liefern spektakuläre neue Kunstwerke aus der Eiszeit». Иначе говоря, «Раскопки на Фогельхерде доставили поразительные новые артефакты Ледникового периода». Напомню начало заметки [11]: «В 1931 году во время раскопок было обнаружено много инструментов каменного века. Хорошо известна пещера из-за найденных в слоях ориньякской культуры одиннадцать фигурок из мамонтовой кости, называется "фигурки Фогельхерда". Слои ориньякской культуры дополнительно включают в себя найденные костяные артефакты и каменные орудия». В частности, речь там шла о находке мамонта.
Подзаголовок этой статьи таков: «Forscher aus Tübingen entdecken erste vollständig erhaltene Elfenbeinfigur», то есть, «Исследователи из Тюбингена открыли первую полностью законченную фигурку из слоновой кости».
И далее следует такой текст: «Archäologen aus Tübingen berichten im aktuellen Band der Jahresausgabe Archäologische Ausgrabungen in Baden-Württemberg über die Entdeckung von fünf neuen Figuren aus der Eiszeit. Diese bemerkenswerten Funde aus der Vogelherdhöhle im Lonetal in Südwestdeutschland, die aus Mammutelfenbein geschnitzt sind, haben ein Alter von etwa 35.000 Jahren und gehören zu den ältesten und beeindruckendsten Beispielen figürlicher Kunst der Eiszeit». Иначе говоря, «Археологи из Тюбингена сообщают в данном томе городского издания «Археологических раскопок в Баден-Вюртемберге» об открытии пяти новых фигурок железного века. Эта достопримечательная находка из пещеры Фогельхерде в долине Лоны на юго-вотстоке Германии, которая состоит из вырезанных из бивня мамонта фигурок, имеет возраст около 35 000 лет и принадлежит к старейшим и наиболее впечатляющим примерам искусства ваяния ледникового периода». И далее следует изображение, рис. 14.
sohran14.jpg
Рис. 14. Картинка для сообщений в прессу
А вот и данные по поводу датировки: «Alle Neufunde stammen aus den Sedimenten der Höhle, die zuerst im Sommer und Herbst 1931 durch den Tübinger Archäologen Gustav Riek ausgegraben worden war. Der Fundkontext und eine Reihe von Radiokohlenstoffdaten zeigen, dass die Funde in das Aurignacien gehören, das oft mit der Ankunft anatomisch moderner Menschen in Europa in Zusammenhang gebracht wird. Zahlreiche Radiokohlenstoffdaten für den Vogelherd bewegen sich zwischen 30.000 und 36.000 Jahren vor heute» Иначе говоря, «Все новые находки происходят из осадочных слоёв пещеры, который впервые были раскопаны летом и осенью 1931 года археологом из Тюбингена Густавом Риеком. Вмещающие породы и ряб датировок по радиоуглеродному методу показали, что находки принадлежат современной нации, которая попала в Европу в связи с прибытием анатомически современного человека. Радиоуглеродные данные располагаются в промежутке между 30 000 и 36 000 лет от сегодняшнего дня». - Действительно, кусочки бивня мамонта можно датировать радиоуглеродным методом, но на таких больших периодах времени этот метод даёт большой разброс: 6 000 лет при 36 000 лет, то есть 1/6 измеряемой величины, или примерно 17 %.
http://divinecosmos.e-puzzle.ru/page.php?al=402
http://divinecosmos.e-puzzle.ru/page.php?al=403
http://divinecosmos.e-puzzle.ru/page.php?al=405
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев