В общественном штабе Сергея Собянина состоялась программная сессия «Развитие транспортной системы Москвы». По приглашению главы штаба Петра Толстого эксперты рассказали о ключевых проектах и планах в этой отрасли.
«Развитие города невозможно без развития транспортной инфраструктуры. За последние годы в столице был сформирован современный транспортный каркас», – отметила председатель комитета по транспорту Общественной палаты столицы Сабина Цветкова.
В августе Сергей Собянин вместе с президентом России Владимиром Путиным дал старт движению по МЦД-3. Новая наземная линия метро с 38 станциями связала Зеленоград и Раменское. В первый же день пассажиры совершили по МЦД-3 350 тысяч поездок. В ближайшее время начнет работу четвертый МЦД, его протяженность составит 86 километров.
Жители столицы и Подмосковья активно пользуются Московским центральным кольцом, а также открытыми ранее первым и вторым диаметрами.
Развиваются и другие линии метро. С 2011 по 2023 год в городе построили 78 новых станций, в том числе 48 – за последние 5 лет. Столичным метрополитеном каждый день пользуются порядка 8 миллионов человек.
По словам руководителя стратегических проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольги Морозовой, реализовать проект по созданию БКЛ удалось в рекордные сроки: проходка первого тоннеля в сторону станции «Деловой центр» стартовала в 2012 году. Работы по строительству каждой станции занимали в среднем 2–3 года.
Менялся в последние годы и наземный транспорт. Москва стала первым в России городом, где начали курсировать электробусы.
«Сегодня в городе более 90 электробусных маршрутов, в парках Мосгортранса около 1,2 тысячи электробусов. Впервые за много лет в столице возобновились речные пассажирские перевозки. Для них используются отечественные электросуда, не имеющие аналогов в мире», – подчеркнула начальник Центра анализа данных городского Дептранса Маргарита Колосова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11