При этом "неточности", допущенные при определении базовых параметров, могли привести к завышенным платежам населения и строительству откровенно лишних мощностей по обработке и захоронению отходов, которые сейчас стоят загруженными наполовину. Речь, в частности, идет об определении нормативов накопления ТКО, которые напрямую влияют на размер платежа.
На сегодняшний день наблюдается большой разброс нормативов от региона к региону. Например, в Еврейской автономной области он равен 0,73 кубометра отходов на человека в год, а в Сахалинской области — 3,29 кубометра. Плата за мусор для населения формируется из двух составляющих: непосредственно тарифа и норматива. Их произведение и является платежом для каждого гражданина. Это дает регионам возможность накачивать региональных операторов деньгами, не поднимая тариф, рост которого ограничен. Для этого нужно просто изменить значение второго множителя.
Только в Центральном федеральном округе, включая Москву и Подмосковье, регоператоры в 2022 году собрали порядка 100 млрд руб. А по России в целом показатели могут достигать 1 трлн рублей.
Эксперты же считают, что нормативы сами по себе нарушают всю логику мусорной реформы. Собеседник NAKANUNE.RU , близкий к РСПП, указывает, что потребитель при такой системе не заинтересован создавать меньше мусора и заниматься раздельным сбором у себя дома.
— Неважно, сколько ты реально произвел ТКО, заплатить тебя заставят по некому среднему нормативу, который неизвестно кем и как был установлен. А практика показывает, что нормативы устанавливаются с грубейшими нарушениями, без проведения замеров. Это подтверждается многочисленными решениями судов в Свердловской, Курганской области, Пермском крае, Калининграде, Бурятии и других регионах. Поэтому единственный правильный выход — это оплата по факту, сколько отходов произвел, столько и оплатил, — пояснил эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев