Учителя оценили математический уровень детей 5 класса
Движение "Родная школа" провело опрос учителей математики, которые учат или недавно учили пятиклассников, чтобы они оценили уровень знаний детей после начальной школы. В нем приняли участие 88 учителей из разных регионов России. Хотя этого количества недостаточно для однозначных выводов в масштабах всей страны, результаты свидетельствуют о катастрофе в образовании. Дети в 11 лет не умеют толком считать:
▪️ у детей слабо сформированы счетные операции (плохо освоены навыки сложения и вычитания уже двузначных чисел; очень плохо знают таблицу умножения);
▪️ дети очень плохо понимают смысл задач (слабый навык чтения, не понимают смысла прочитанного, отдельных слов), стремятся применить какую-то схему решения без понимания сути;
▪️ логическое и пространственное мышление детей недоразвито, не соответствует возрасту.
В чем причины такого плачевного положения дел? Учителя называют погружение в смартфоны, создающие иллюзию того, что можно не думать, а просто найти решение в интернете. Негативную роль играют и доступные домашние задания для списывания в интернете. Часто их просто передирают, даже не задумываясь о смысле того, что переписали. Также влияет невысокий уровень подготовки учителей (видимо, результат выдавливания специалистов из школ, низкие зарплаты). Называются ухудшенные рабочие программы и учебники, которые запутывают и без того слабых детей. Отчасти есть вина и родителей, которые не могут или не хотят наладить контроль за учебой ребенка. Важно, что деградировало общее отношение к учебе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев