Вновь новогодние открытки появились только в 1941 году. Это был самый простой способ связи фронта с тылом. К тому же, открытка легче всего подвергалась цензуре. В отличие от письма, ее не нужно было вскрывать, а потом снова заклеивать. Все открытки были посвящены борьбе против фашизма. Среди сюжетов было много карикатур.
Уже в декабре 1941 года издательство «Искусство» выпустило специальные открытки для посылки на фронт. Художники работали только с двумя цветами – красным и черным, чтобы ускорить процесс печати, и, естественно, преобладали изображения военной тематики: новое оружие и даже портреты героев. Несмотря на необычную трактовку привычных сюжетов (на новогодних открытках времен Великой Отечественной войны можно увидеть Деда Мороза с автоматом или с метлой, выметающим фашистов), суть новогодней открытки осталась прежней – поддержать, напомнить о том, что дома любят и ждут, заставить улыбнуться.
После войны в разрушенной стране денег на подарки не было – люди радовались самым простым вещам, дети – примитивным, иногда даже самодельным игрушкам и сладостям. Многие праздники ещё не стали выходными днями, а о 10-дневных новогодних каникулах граждане СССР и мечтать не могли. Открытки вновь стали популярны – они давали возможность поздравить близких в любом уголке страны. Новогодние открытки были самыми красивыми – яркие, блестящие, отпечатанные на хорошем картоне, они были нестоящим подарком. В большинстве семей их собирали, а если открыток становилось слишком много, долгими зимними вечерами делали из них новогодние поделки - красивые шары и шкатулки.
На новогодних открытках 1954 -1955 года Дед Мороз появляется с новым персонажем – маленьким мальчиком – Новым годом, которому он передаёт бразды правления. Главная послевоенная ценность – это Мир и Счастье людей!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев